Войти в почту

Телефонные мошенники похитили у замглавы ФНС более 1 млн рублей

<p> По данным телеканала, во время телефонного разговора злоумышленники рассказали Бондарчук о зафиксированной попытке несакционированного снятия наличных с ее банковского вклада. Затем аферисты посоветовали чиновнице перевести деньги на сторонний, якобы безопасный счет. Сотрудница ФНС поверила мошенникам и перевела им деньги через банкомат, после чего те перестали выходить на связь. Тогда женщина обратилась в полицию. По факту мошенничества возбуждено уголовное дело.</p><p> Как <a href="https://www.kommersant.ru/doc/5348915">отмечает</a> «Коммерсантъ», первым об обмане аферистами опытной сотрудницы налоговой службы сообщил ТАСС со ссылкой на источники в правоохранительных органах, но вскоре агентство удалило эту новость с сайта. Однако текст сообщения остался на подписной ленте.</p><p> Светлана Бондарчук <a href="https://www.nalog.gov.ru/rn77/about_fts/fts/structure_fts/ca_fns/4312407/">занимает</a> должность замруководителя ФНС России с 2011 года. Она координирует и контролирует деятельность Управления налогообложения имущества и Управления налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов.<br></p><h2>Россиян обманывают по телефону</h2><p> Социальная инженерия остается основной причиной хищения средств граждан с банковских счетов и карт. По официальным данным ЦБ, за третий квартал 2021 года было совершено 256,2 тыс. операций по списанию средств без согласия клиента. Общий объем потерь составил 3,2 млрд рублей за квартал, 41% хищений пришелся на социальную инженерию.</p><p> Основной канал атаки, используемый злоумышленниками, — звонок на мобильный телефон клиента кредитной организации с целью получения данных (76,32%). По предварительным оценкам регулятора, объем всех операций, совершенных без согласия клиента с использованием электронных средств платежа, в 2021 году составил 12,2 млрд рублей.</p><p> В начале марта российские банки <a href="https://www.kommersant.ru/doc/5238838">рассказали</a> о сокращении в разы количества мошеннических звонков. По словам собеседника «Коммерсанта» в крупном банке, с 24 февраля, когда Россия начала военную спецоперацию на Украине, такие звонки «фактически прекратились». По его словам, изначально подобные колл-центры были сконцентрированы в местах лишения свободы, однако после установления там «глушилок» многие «переехали на Украину».</p><p> В конце марта официальный представитель МВД России Ирина Волк <a href="https://rtvi.com/news/telefonnye-moshenniki-nachali-ispolzovat-temu-sanktsiy-dlya-obmana-rossiyan/">сообщила</a>, что телефонные мошенники переориентировались и начали активно эксплуатировать тему санкций в отношении российских банков, чтобы узнать данные карт россиян. В частности, злоумышленники в качестве повода могут использовать вероятность якобы предстоящего полного запрета на снятие наличных или глобальной блокировки банковских операций из-за санкций.</p><p> По словам директора центра противодействия мошенничеству компании «Информзащита» Павла Коваленко, с начала апреля число звонков аферистов клиентам российских банков вновь начало расти. Эксперт <a href="https://www.kommersant.ru/doc/5315797">предположил</a>, что большинство мошеннических колл-центров, в последнее время работавших на Украине, после 24 февраля переместилось в другие страны, в частности, в Прибалтику.</p><p> Эксперт по критическому мышлению Никита Непряхин <a href="https://rtvi.com/dzen/propaganda-reklama-i-telefonnye-moshenniki-chto-u-nikh-obshchego/">рассказывал</a> RTVI о том, как распознать телефонных мошенников. По его словам, аферисты играют на чувстве страха: их цель – максимально напугать человека и при этом не дать времени подумать.</p>

Телефонные мошенники похитили у замглавы ФНС более 1 млн рублей
© RTVI