69% россиян считают, что творческие хобби могут приносить стабильный доход
Образовательная платформа Skillbox и аналитическое агентство ResearchMe провели исследование об отношении россиян к творческим увлечениям в качестве источника дохода. Согласно результатам исследования, которые есть в распоряжении "Газеты.Ru", большинство россиян (75%) хотели бы заняться или уже занимаются творческими хобби. 40% респондентов отметили, что творчество является для них возможностью расслабиться и справиться со стрессом, для 18% — способ самовыражения. Только 10% респондентов утвердительно ответили, что творчество приносит им доход и позволяет работать на себя. Почти 70% опрошенных считают, что творческие хобби могут быть прибыльными сегодня и стать стабильным источником дохода. По мнению россиян, наибольшую прибыль могут приносить следующие сферы: бьюти-услуги и товары (19%), кондитерское дело и кулинария (15%), производство одежды и обуви (14%), производство мебели (11%), флористика и садоводство (8%). 40% опрошенных считают, что ежемесячный доход мастеров составляет менее 30 тыс. руб., 43% — 30-70 тыс. руб., 17% — от 70 тыс. Треть респондентов уверены, что спрос на handmade-товары и креативные услуги российских мастеров в этом году увеличится. При этом треть россиян ответили, что уже сейчас регулярно приобретают товары ручного производства, а 42% — периодически. Также большинство россиян освобождены от эйджизма в вопросе творчества — 70% респондентов уверены, что для таких занятий нет возрастных ограничений. "Нецифровые профессии" — перспективный способ заработка для тех, кто обладает креативной жилкой и желанием создавать своими руками. На примере наших пользователей мы видим, что за прохождением курсов стоит больше, чем простое желание самовыражения. Творчество для учеников курсов, например, "Кройка и шитье", "Кондитер с нуля" и "Дизайн мебели"— это, в первую очередь, возможность в быстрые сроки монетизировать талант и навыки, начать работать на себя", - добавил Сергей Попков, сооснователь и программный директор образовательной платформы Skillbox. Ранее сообщалось, что треть россиян боятся, что их профессия станет невостребованной.