Как сделать автодороги безопасными?

В России борются за сокращение числа ДТП на дорогах. Один из предлагаемых способов — снижение нештрафуемого порога за превышение скорости с 20 до 10 км/ч. Мнения по этой инициативе разделились. Мы спросили курян, что они думают об этом и как можно сделать дороги Курска безопаснее. — Считаю, что с каждым годом автомобильный трафик только увеличивается, поэтому данное введение лишь усугубит ситуацию на дорогах, приведет к увеличению заторов и пробок. Также, возможно, водители будут сильнее напряжены, что напрямую может вызвать аварийную ситуацию, — говорит администратор популярного курского паблика автолюбителей «АВТОКАДР_46» Артём Сергеев. Курянин считает, что для улучшения ситуации на дорогах эффективнее будет устанавливать дополнительные светофоры на развязках и лежачие полицейские возле школ и детсадов, а также организация качественного освещения пешеходных переходов. — Сейчас сокращают сотрудников ДПС, ставят больше камер. Я считаю, в нашем регионе не хватает сотрудников ДПС, как бы их не критиковали. Инспектора камера не заменит. Но самый лучший критерий — это взаимоуважение и внимательность, соблюдение ПДД, – подчёркивает Артём. При решении вопросов безопасности не стоит забывать и пешеходов, которые являются равноправными участниками дорожного движения. Для них автомобиль, нарушающий правила, -прямая угроза не только здоровью, но и жизни. Ведь даже плюс один километр в час к скорости может сыграть роковую роль. — Думаю, что любое нарушение установленных нормативов скорости — это нарушение. И за этим нужно следить пристально. Нештрафуемый порог скорости в 20 км/ч или 10 км/ч для меня равнозначны и малоэффективны для снижения числа аварий. Зачем тогда нужны ограничительные знаки? На мой взгляд эти меры друг другу противоречат. Хотя, возможно, я так думаю, потому что пешеход, — поделилась своим мнением курянка Любовь Игоревна. Вопрос о снижении штрафуемого порога вызвал возмущение и у политиков. — Мы это все уже обсуждали еще до пандемии и пришли к общему мнению, что эта мера избыточна и ничего общего с безопасностью не имеет. Эта идея — только про то, чтобы поглубже залезть в карманы граждан. Как и техосмотр в том виде, в котором мы недавно его отменили, — заявил секретарь генсовета партии «Единая Россия» Андрей Турчак. О вопросах изменения некоторых норм, можно рассуждать долго. Но стоит помнить одно: крылатая фраза «правила существуют, чтобы их нарушать», неприменима к автомобильным дорогам и правилам дорожного движения. Ведь находясь за рулём, водитель отвечает не только за свою жизнь, но и за жизни окружающих.

Как сделать автодороги безопасными?
© Курская правда