Коворкинг как инструмент HR-коммуникации

Мир меняется. Постоянно. Всегда. Один из показателей – изменение отношения сотрудник-работодатель. На смену фанатичному контролю и расписыванию каждого шага, приходят доверие, свобода выбора и ориентация на результат.

Рост спроса на коворкинги показывает, что такой подход развивается семимильными шагами, а значит бизнес завтра уже не будет таким как вчера. И операторам рабочих пространств, и командам стоит это учитывать при планировании, уверена Екатерина Белова, директор по маркетингу сети смарт-офисов.

Ранее рабочий график хорошо характеризовал закон Паркинсона. Согласно ему работа занимает ровно столько времени, сколько на нее выделяется. То есть на протяжение восьмичасового рабочего дня всегда найдется, чем заняться.

Такой подход все чаще поддается сомнению – тестируются сокращение рабочей недели, удаленка, гибридный формат работы. И судя по тому, как быстро набирают популярность эти направления, тестирования проходят успешно.

Тех, кто в своей работе активно поддерживает новые инструменты управления, прозвали «руководителями нового типа», подразумевая, что их отличает постоянный поиск эффективных решений, отсутствие страха перед экспериментами и, как правило, высокие результаты.

Рабочий день в таких компаниях формируется в зависимости от поставленных задач, со ставкой на блестящий результат, а не на отсиженных перед компьютером часах. Такой подход к организации команды строится на осознании, что впечатляющий выхлоп – это результат не менее впечатляющих рабочих условий, учитывание интересов сотрудника, его психологический комфорт и определенная доля свободы.

Хорошим примером такого подхода являются IT-команды, которые, как правило, составляют львиную долю резидентов коворкингов и смарт-офисов. Когда мы представляем крупную компанию, типа Google или Yandex, мы вспоминаем современные и функциональные офисы, возможность работать из любой точки планеты, вкусную еду и другие показатели сотрудникоориентированности.

Удаленная работа, а именно управление удаленной командой – конкурентное преимущество для работодателя. Исчезающие географические границы дают возможность нанимать людей с лучшими компетенциями, не привязываясь к релокации.

Единственно важное, что стоит учитывать при таком подходе - отсутствие коммуникации. Большим ударом она сказывается не на линейном сотруднике, хотя и на нем тоже, а на HR-подразделении, в обязанности которого входит организация той самой благоприятной атмосферы. Это ярко прочувствовали небольшие команды, которые еще не организовали отдел HR, а оказалось, что он очень-очень нужен.

Очевидное решение - предлагать удаленную работу с возможностью делать это в определенной локации при необходимости или навсегда. Тем более, что по мере развития рынка гибких пространств разнообразие продуктов растет - всегда можно найти подходящий под свой запрос и кошелек.

Когда мы говорим «коворкинг», мы слышим «нетворкинг» - место, где встречаются и проводят много рабочих часов предприимчивые и амбициозные. Место, созданное для того, чтобы знакомиться, объединяться, учиться и учить.

Желание стартаперов делать свой проект в Силиконовой Долине обусловлено энергией окружения - быть причастным к чему-то большому и мощному, иметь возможность обменяться опытом. Ведь там создавались Twitter, Google, Apple и другие многомиллиардные проекты. Есть и другие подобные центры притяжения, которые манят к себе именно подобным подходом. Инновационный коворкинг – одно из них.

Не меньшее значение имеет и само по себе пространство. Работа в коворкинге – это отсутствие рамок, любое место – рабочее - сидишь ты за столом или в мягком кресле. Рядом с тобой может сидеть человек, который работает на другую страну, вас не связывает вообще ничего, и общаться можно не только о работе. Возможность перемещаться внутри сети дает возможность приехать в ту часть города или страны, где удобно сегодня.

Одним из новейших, но уже зарекомендовавших себя направлений, является тенденция на так называемые выездные коворкинги, когда команда для решения какой-либо задачи не просто собирается вместе в переговорке, но выезжает вообще за пределы офиса и проводит несколько дней в другом пространстве.

Тренды развития коммуникаций внутри коворкинга пришли к нам с Запада. Они логично вписались в российскую повестку обязательного присутствия в бизнес-сообществах.

Комьюнити на базе рабочих пространств – серьезное преимущество при выборе офиса, ведь резидент имеет возможность в офисе не только работать, но и развиваться, и общаться, что снимает нагрузку с плечей HR-специалиста.

Образовательно-развлекательные мероприятия, в том числе мастер-классы, конференции, спортивные активности, короткие путешествия нацелены на образование более тесных связей между резидентами, но при желании можно организовать мероприятие и для своей команды.

Резиденты и сами могут организовать какое-то сообщество, например, книжный или беговой клуб, а может и женское бизнес-сообщество.

Ценность сотрудника, в образование и развитие которого вкладывается работодатель, очень сильно возрастает. Команды, где есть не только материальная мотивация, но и высокий уровень доверия, где прислушиваются к желанию специалиста – показывают высокие результаты. Ранее такой подход к работе был доступен только именитым компаниям-гигантам. Сегодня же, сервисные пространства позволяют выстраивать даже небольшому бизнесу такие внутренние коммуникации с самого начала.

Фото Unsplash