Продукты, одежда и туризм: на что россияне тратили в праздники

В онлайн — за новогодними покупками

Продукты, одежда и туризм: на что россияне тратили в праздники
© Финансовая газета

«Совокупное число покупок в новогодние выходные выросло на 41% по сравнению с первыми днями 2021 года, а обороты онлайн-площадок увеличились на 42%. Россиян, которые платили в интернете, стало на 71% больше. Всего с 1 по 9 января 2022 года пользователи совершили почти 22 млн платежей», — говорит Иван Глазачев, генеральный директор финтех-компании ЮMoney.

Лидером по количеству продаж в праздничные дни стала категория «Одежда и обувь». А наибольший рост показали турагентства — число платежей увеличилось в 15 раз в сравнении с 2021 годом. Обороты в этой категории выросли в 5,7 раза, при этом средний чек сократился на 62% и составил 11 241 рубль.

Большим спросом в первые дни 2022 года пользовались также медицинские услуги. Количество оплаченных услуг увеличилось в 4,4 раза, а обороты клиник — в 5,7 раза. Средний чек стал на 32% больше и достиг 4 100 рублей.

В категории игровых товаров пользователи были в 3,6 раза активнее, чем в 2021 году. Обороты интернет-площадок с 1 по 9 января выросли в три раза, при этом средний чек снизился на 15%, до 543 рублей.

Ощутимо выросло количество продаж билетов на различные развлекательные мероприятия (109%), продаж в бьюти-сфере и сегменте бытовых услуг (84%). Также значительный рост показало бронирование отелей (74%).

Мандарины, микроволновые печи и массажеры для шеи

Количество заказов на мультикатегорийном маркетплейсе СберМегаМаркет с 1 по 9 января 2022 года увеличилось в 9,5 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а оборот — в 7,4 раза. Самым большим спросом пользовались продукты, бытовая техника, товары в категории «Красота и уход», детская одежда и игрушки, а также товары для дома и животных.

Совокупно в праздники жители России купили около полутора тысяч килограммов бананов, 500 килограммов мандаринов и тонну молока. Среди товаров в категории «Бытовая техника» лидеры по спросу — микроволновые печи Gorenje, электрические зубные щётки Braun и робот-пылесос марки Xiaomi. Максимальная сумма заказа составила 409 996 рублей: столько потратил житель города Орск в Оренбургской области, купивший два холодильника и две кофемашины.

В топе среди уходовых средств — гидрогелевые патчи для зоны вокруг глаз и спреи для волос. Из спортивных аксессуаров в новогодние праздники покупатели отдали предпочтение массажёрам и массажным подушкам с подогревом для шеи и спины. Также пользователи восполняли дефицит витаминов и минеральных веществ, заказывая соответствующие комплексы товаров.

Примечательно, что россияне уже начали готовиться к посадочному сезону: в праздники вырос спрос на семена, средства для выращивания рассады, инвентарь, а также на удобрения и цветочные горшки для сада.

Наиболее активно на маркетплейсе покупки совершали жители Москвы и области (27,35%), а также Санкт Петербурга, Свердловской и Нижегородской области, Краснодарского края, Самарской области и Республики Татарстан. При получении заказов чаще использовали пункты выдачи (55%), курьерскую доставку (30%), 15% - предпочли самовывоз из магазина.