Войти в почту

Что такое ренкинг. Объясняем простыми словами

Ренкинг — список объектов (как правило, организаций), упорядоченный по определённому критерию, параметру или показателю. Ренкинги применяются в экономике, бизнесе, маркетинге, спорте — в сферах, где есть необходимость по определённому числовому параметру отранжировать список компаний, претендентов, предложений, участников и т. п. Так, существуют ренкинги кредитных и микрофинансовых организаций, страховых и лизинговых компаний, контрагентов и т. д. Например, по ренкингу банков можно сделать вывод о том, в каком из них больше ставки по процентам. Пример употребления на «Секрете» «Активы "Акрополя" оцениваются в 1,24 млрд рублей. Убыток кредитной организации по итогам 2020 года составил около 82 млн рублей. Банк занимает 323-ю строчку в ренкинге банков "Интерфакс-100"». (Из новости о сделке «Яндекса» с гендиректором группы «Связной» .) Ошибки в употреблении Понятие «ренкинг» нередко путают с термином «рейтинг». В основе любого рейтинга лежит субъективная оценка, которая основывается либо на конкретном критерии, либо на определённой системе расчёта (возрастные рейтинги, рейтинг популярности телепрограммы и т. п.). Ренкинг же в большей степени относится к статистическим данным. Его отличительная черта — объективность результата ранжирования. В отличие от рейтинга, ренкинг не ставит своей целью что-либо оценивать — он даёт возможность точно «откалибровать» исходный список по интересующему признаку. При составлении ренкинга не требуется экспертное мнение — только точные данные. Нюансы Типовые показатели ренкинга, на основании которых производится ранжирование: - экономические (размер прибыли, платёжеспособность и пр.); - натуральные (объём производства в штуках готовой продукции и пр.); - статистические (численность населения, количество покупок и пр.). Несмотря на кажущееся преимущество ренкинга перед рейтингом, второй термин более известен неспециалистам. Он же чаще упоминается в СМИ, также есть специальные рейтинговые агентства . Практика Один из самых авторитетных ренкингов в бизнес-среде — ренкинг агентов по операциям с недвижимостью The Thousand , составляемый The Wall Street Journal (WSJ) совместно с консалтинговой компанией Real Trends. Он может оказаться полезен для тех, кто хочет купить либо продать жильё. Основой для The Thousand стали данные американских торговых сетей, государственных и местных ассоциаций риелторов и т. д. Компании, оказавшиеся на первых строчках в каждой из категорий, зарекомендовали себя как профессионалы в области продажи недвижимости в США. Среднестатистический агент, упомянутый в The Thousand, продал 202 дома за год, а команда агентов — более 433 домов. Ещё один пример ренкинга — Times Higher Education US College Ranking . Он помогает будущему студенту оценить университеты, в которые он планирует подавать документы, с точки зрения наиболее важных для него характеристик. В этот ренкинг входят более 600 американских университетов и бизнес-школ в соответствии со следующими показателями: - Процент иностранных студентов. - Плата за обучение в другом штате и сбор (в долларах). - Количество студентов. - Тип учебного заведения: частное некоммерческое или публичное. - Показатель ресурсов и оснащённости. - Средняя оценка успеваемости студентов. Статью проверил: Вадим Ковригин, доцент Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова

Что такое ренкинг. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости