Войти в почту

Оператор билайн выяснил, как изменился стиль общения россиян с появлением мессенджеров

Формируется новый цифровой этикет

Оператор билайн выяснил, как изменился стиль общения россиян с появлением мессенджеров
© Волга Ньюс

Благодаря широкому распространению общения в онлайне возникает новый цифровой этикет. Например, 54% россиян (по ПФО - 50%) используют аудиосообщения при общении в мессенджерах.

Вопреки существующему мнению о том, что отправка "войса" создает определенные неудобства для его получателя (например, если пользователь без наушников и находится в общественном месте), 66% опрошенных (по ПФО - 65%) не считают невежливым отправку "войса".

Большинство (61% по России, 62% по ПФО) уверены, что обмен "войсами" в мессенджере не является адекватной заменой беседы по телефону. При этом 73% считают допустимым совершать голосовой звонок без предварительной договоренности об этом в мессенджере.

Как выяснилось, 25% опрошенных не отвечает на сообщение в мессенджере, если его отправителя нет в списке их телефонных контактов. При этом для большинства (60%) это вполне допустимо.

Более чем половина пользователей мессенджеров (55% - по стране, по ПФО - 54%) хотят видеть, прочитано ли их сообщение, и уверены, что недопустимо отключать функцию, которая позволяет это скрыть.

Звонки VS чаты: пока побеждают первые

С распространением смартфонов и мобильного интернета 51% респондентов в регионах России стали меньше звонить по телефону, причем это больше относится к женщинам, чем к мужчинам. При этом подавляющее большинство опрошенных (94%) отметили, что, по их мнению, именно молодые люди стали звонить меньше.

Между тем звонки остаются приоритетным способом общения для связи с коллегами. "Чаще звоню для решения рабочих вопросов, чем пишу в мессенджерах", - так ответили 53% опрошенных россиян. Интересно, что мужчины звонят деловым партнерам чаще, а женщины предпочитают обсуждать рабочие вопросы в чатах.

Самыми популярными мессенджерами во всех регионах, по данным опроса, являются: WhatsApp - 80%, Telegram - 22%, Viber 19% (по ПФО - 40%), Мессенджер VK - 15% (по ПФО - 19%).

В исследовании с помощью сервиса "Мобильные опросы" приняло участие 2470 человек. Это жители Москвы, Санкт-Петербурга и еще 143 городов России, расположенных во всех федеральных округах, мужчины и женщины (по 50%) в возрасте от 18 до 55 лет.