PwC: устойчивое развитие непопулярно среди отечественного бизнеса

Консалтинговая компания PwC опросила 1001 руководителя российских компаний из секторов малого, среднего и крупного предпринимательства. Как показало исследование, устойчивое развитие непопулярно среди отечественного бизнеса.

PwC: устойчивое развитие непопулярно среди отечественного бизнеса
© BFM.RU

Как утверждают авторы исследования, оно охватило все сферы производства и географически — всю Россию. Кроме того, в отличие от опроса 2018 года, в 2021-м перечень вопросов дополнила тема устойчивого развития.

Как показал новый опрос, немногие отечественные предприниматели понимают, что это такое, говорит управляющий партнер PwC в России Игорь Лотаков.

Игорь Лотаков управляющий партнер PwC в России «58% руководителей компаний в принципе не осведомлены в повестке устойчивого развития и ничего об этом не знают, 34% знакомы поверхностно и только 6% хорошо себя чувствуют в этих вопросах. Причем 78% из тех, кто знаком с повесткой, не считают, что эти вопросы так или иначе будут важными для их общения с бизнес-партнерами, инвесторами, либо кредиторами. Интересно было посмотреть на оценку перспектив экономического роста российским бизнесом по разным секторам. Здесь тоже, несмотря на то, что, как и в 2018 году, мы видим больше пессимистов, чем оптимистов с точки зрения перспектив роста российского ВВП по отношению к мировому, количество пессимистов у нас за это время чуть поубавилось. По крупным изменениям к прошлому периоду также было интересно отметить, что у нас выросло количество опрошенных руководителей бизнеса, тех, которые обеспокоены проблемой социального неравенства в обществе, их [количество] увеличилось с 42% до 55%. Интересно отметить, что с точки зрения оценки доверия как бизнеса внутри себя, так и общества и бизнеса, несмотря на то, что большинство бизнесменов негативно оценивают степень доверия общества к бизнесу, по нашему же исследованию прошлого года, когда мы опросили российский бизнес и российское общество, как оно относится к российскому бизнесу, мы это сделали как в столицах, так и вне, как ни странно, позитивно отреагировали 78% опрошенных. То есть мы с вами живем в интересное время, когда бизнесу кажется, что ему доверяют меньше, чем общество доверяет бизнесу на самом деле».

Доля отечественных предпринимателей, считающих, что вести бизнес в России сложно, по сравнению с 2018 годом практически не поменялась, увеличившись с 87% до 88%.

Список основных проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены, также не изменился. Респонденты назвали в числе трудностей высокие налоги, непрозрачные законы, административные барьеры и количество проверок. При этом почти треть топ-менеджеров считают, что за последние шесть лет уровень коррупции в России вырос. Каждый десятый жалуется на излишнее давление государства.

Вместе с тем предприниматели отметили, что у них нет проблем с квалифицированным персоналом и производительностью труда.