Банк "Открытие": всего 9% жителей Приволжья верят, что пандемия закончится в 2022 году
Оценивая возможные сроки окончания пандемии, 35% опрошенных затруднились с ответом. Лишь 13% полагают, что она закончится в 2022 году. Больше всего оптимистов на Северном Кавказе (20%), меньше всего - в Приволжском федеральном округе (9%). Каждый пятый (21%) надеется на окончание пандемии через три-пять лет. Еще 5% полагают, что это случится через пять-десять лет. При этом, по мнению 25% россиян, болезнь с нами навсегда, поэтому можно жить обычной жизнью, сокращая ограничения. Чаще всего такой ответ давали жители Южного федерального округа (30%), реже других - сибиряки (21%).
45% россиян заявили, что пандемия не изменила их образ жизни (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа). 23% (и 36% жителей Москвы и Московской области) стали чаще заказывать еду и другие товары онлайн. Каждый пятый (21%) начал меньше пользоваться общественным транспортом. 17% теперь чаще пользуются дистанционными финансовыми услугами и перестали ходить в офисы банков. 14% начали откладывать деньги на "черный день" (в июне прошлого года о желании создать собственную подушку безопасности из-за пандемии заявляли 39% россиян). 12% боятся путешествовать, 10% сильнее боятся заболеть и стали меньше доверять врачам. 6% (и 11% жителей Московского региона) заявили, что во время пандемии начали больше путешествовать по России.
42% опрошенных сообщили, что пандемия не изменила их финансовое положение. При этом 52% заявили о его ухудшении. У 39% из них финансовое положение ухудшилось незначительно, 13% заявили о серьезном ухудшении или потере всех доходов. 6% заявили об улучшении своего финансового положения во время пандемии, из них 1% - о значительном улучшении и 5% - о незначительном. Год назад, в ноябре 2020-го, о снижении своих доходов из-за пандемии в ходе аналогичного опроса заявляла половина респондентов.
Россияне полагают, что многие пандемические ограничения останутся с нами навсегда (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа). По мнению 62%, нам постоянно придется вакцинироваться и ревакцинироваться. 36% считают, что навсегда останется масочный режим. 34% прогнозируют появление постоянных ковид-паспортов и QR-кодов. 29% полагают, что останется необходимость сдавать тесты на ковид при авиаперелетах, 16% прогнозируют сохранение термометрии в офисах.
Некоторые приобретенные во время пандемии привычки сами россияне хотели бы оставить на всю жизнь (открытый вопрос, можно было давать больше одного варианта ответа).
40% намерены и после пандемии больше внимания уделять своему здоровью. 27% хотят и дальше пользоваться финансовыми продуктами и услугами онлайн. По 26% хотели бы сохранить возможность работать удаленно, а также заказывать онлайн еду и другие товары. 24% хотят и дальше копить деньги. 14% намерены сохранить онлайн-общение, по 13% - путешествовать по России и не пользоваться наличными деньгами.
При этом 37% россиян хотели бы полностью вернуться к своему допандемийному образу жизни. Выше всего их доля в Южном федеральном округе (46%) и на Дальнем Востоке (44%), ниже всего - на Урале (29%) и в Сибири (31%).
* Опрос проведен банком "Открытие" 25 октября - 2 ноября по репрезентативной выборке среди 1015 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.
Банк "Открытие" входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. "Открытие" развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Дочерние компании банка занимают лидирующие позиции в ключевых сегментах финансового рынка: страховые компании "Росгосстрах" и "Росгосстрах Жизнь", "Открытие Брокер", Управляющая компания "Открытие", "НПФ Открытие", АО "Балтийский лизинг", ООО "Открытый лизинг", ООО "Открытие Факторинг", "РГС Банк", АО "Таможенная карта". Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА ("АА (RU)"), Эксперт РА ("ruAA") и НКР ("АA+.ru"), а также международными агентствами Fitch ("BB+") и Moodyʼs ("Ba2"). Стратегия развития банка предусматривает увеличение скорости, повышение качества обслуживания клиентов, а также реализацию передовых финтех-идей.