Войти в почту

Что такое конфликт интересов. Объясняем простыми словами

Конфликт интересов — ситуация, когда личная заинтересованность чиновника или работника компании может повлиять на то, как он выполняет свои обязанности. Конфликт интересов и личная заинтересованность — термины из Федерального закона «О противодействии коррупции». Согласно законодательству, государственные служащие обязаны принимать меры, чтобы предотвратить конфликт интересов. Под личной заинтересованностью может пониматься возможность необоснованного обогащения (личного, родственников, граждан или организаций, с которыми связан служащий). Пример: _В октябре 2019 года 72-летняя мать заммэра Москвы и главы департамента транспорта столицы Максима Ликсутова, пенсионерка без опыта предпринимательской деятельности, оказалась бизнес-партнёром одного из крупнейших подрядчиков дептранса. _ Однако это касается не только чиновников — в бизнесе конфликты интересов проявляются не менее ярко. Пример: В апреле 2020 года крабовая компания «Монерон» получила статус системообразующей. За крупного добытчика дальневосточного краба просила сенатор Людмила Нарусова, мать Ксении Собчак, которая собиралась приобрести эту компанию. Пример употребления на «Секрете» «Ментор из той же сферы, что и предприниматель, может дать молодому стартаперу больше готовых решений. Но тут возникает конфликт интересов. Даже если они находятся в разных городах и сам по себе рынок огромен, они прямые конкуренты. Особенно если потенциальный ментор хочет запустить большую сеть в нескольких регионах. Получается, что ментор должен поделиться своими знаниями и наработками с будущим конкурентом». (Предприниматель Сергей Дегтярев — о правилах работы стартапов с менторами.) Нюансы По закону «О противодействии коррупции», если может возникнуть (или уже возник) конфликт интересов, служащий обязан уведомить руководство. Конфликт интересов предотвращается (или решается) отводом или самоотводом служащего. Кроме того, служащего могут перевести на другую должность либо отстранить от работы. Если руководство узнало о возникновении конфликта интересов, оно обязано принять меры, чтобы свести его на нет. Если возник конфликт интересов и служащий никак не исправил ситуацию, его могут уволить в связи с утратой доверия. Статью проверила:

Что такое конфликт интересов. Объясняем простыми словами
© Секрет Фирмы
Секрет Фирмы: главные новости