Войти в почту

Активными пользователями Telegram стали более половины пользователей рунета — исследование

Интернетом хотя бы раз в месяц пользовались 98,6 млн россиян старше 12 лет, сообщили «Ведомости» со ссылкой на исследование «Медиапотребление в России в 2021 году» Deloitte. Таким образом аудитория Telegram сейчас может превышать 51 млн пользователей.

Активными пользователями Telegram стали более половины пользователей рунета — исследование
© RB.ru

В июне 2020 года основатель мессенджера Павел Дуров сообщал о 30 млн пользователей в стране. По данным Mediascope, ежемесячная аудитория мессенджера (Desktop + mobile) составляла в июле почти 38 млн пользователей (россияне старше 12 лет).

Согласно данным исследования, по своей популярности Telegram в 2021 году вышел на второе место среди всех используемых в России мессенджеров, уступив только WhatsApp, который активно использует 82% россиян, а у 86% россиян он как минимум скачан на смартфон. Третьим по популярности среди граждан РФ стал Viber, уступив второе место Telegram. Этот мессенджер использовали порядка 49% респондентов, тогда как годом ранее этот показатель составлял 55% респондентов. Весной 2018 года Таганский районный суд Москвы по иску Роскомнадзора принял решение о блокировке Telegram в России. Однако спустя два года Роскомнадзор по согласованию с Генпрокуратурой решил отказаться от блокировки мессенджера Telegram, и в июне 2020 г. она была прекращена. 

Именно эти действия властей и стали одной из причин роста популярности Telegram, отметил партнер и руководитель группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга. «Кроме того, в информационном поле было много шума, связанного с валютой мессенджера – Gram, что также могло привлечь внимание пользователей», – добавил Шульга. По его словам, увеличение частоты использования Telegram многие называют эффектом «снежного кома». «Чем больше людей пользуется, тем больше вовлекается других. Кроме того, многие компании начинают пользоваться Telegram в качестве основного средства корпоративной коммуникации, по сути вместо почты», — подчеркнул эксперт.

Deloitte проводила свое исследование «Медиапотребление в России в 2021 году» методом опроса в июне. В нем приняли участие 1600 респондентов в восьми федеральных округах. Выборка респондентов отражает население страны по полу, возрасту и типу населенного пункта. Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий! Фото на обложке: Michele Ursi / Shutterstock