Опрос: после пандемии 84% зарубежных компаний планируют сократить количество командировок

Международное агентство Bloomberg провело исследование среди 45 крупнейших мировых компаний, в числе которых Pfizer, Michelin, LG, HSBC, Deutsche Bank и другие, в попытке выяснить, планируют ли они сократить количество деловых поездок для своих сотрудников после окончания пандемии коронавируса.

Опрос: после пандемии 84% зарубежных компаний планируют сократить количество командировок
© BFM.RU

Согласно результатам этого опроса, большинство респондентов уже изменило формат работы в условиях новой реальности и планирует придерживаться его и дальше, ведь это поможет сэкономить средства и поддержать экологию. Теперь топ-менеджеры наблюдают за работой своих подчиненных при помощи дронов и используют очки дополненной реальности.

Андрей Плотников, финансист, управляющий активами:

«Естественно, после пандемии люди стали больше переходить на телекоммуникации, на ту же связь по Skype, по Zoom, и эта привычка осталась. Сейчас примерно 30% [общения] минимум точно занимают совещания по Skype и по Zoom. В денежном выражении сложно сказать, но если в процентах, то минимум 20% бюджета, наверное, экономится [при отсутствии поездок]. Но Bloomberg пишет в основном про крупные предприятия и зарубежные, американские компании, которые до сих пор в основном на удаленной работе. Я недавно общался с коллегой из Apple, ему продлили удаленный формат до февраля следующего года, но по желанию. Многие предпочли остаться [в этом формате] и проводить совещания и конференции по Skype или по Zoom. Хотя некоторые люди, допустим, я предпочитают общаться вживую, у меня в принципе формат работы и общения с клиентами больше живой. При возможности лучше летать, встречаться [лично], несмотря на все страхи и ограничения».

Александр Толстых, гендиректор группы компаний «Ямал инжиниринг»:

«Многие вопросы сейчас решаются посредством Zoom-конференций, хотя совсем без командировок обойтись, конечно, нельзя, но их число можно снизить. Если говорить про нашу сферу деятельности, Zoom-конференциями там практически ничего не решишь. Я только что прилетел из бизнес-поездки, где нужно было физически присутствовать на месте будущего строительства с инженерами и с геодезистами, и такие вопросы при всем желании не решишь за счет видеоконференции. Тебе нужно не просто попасть на территорию заказчика, а зачастую и в труднодоступный регион, тут, конечно, ни про какие новые технологии речь не идет. У нас количество поездок не сократилось точно».

Антон Епифанов, гендиректор компании «Левенгук»:

«Пока не было пандемии, у нас было очень много командировок, поскольку у нас есть офисы в Европе и в Америке. А когда закрыли полеты, то мы не могли никуда ездить и перешли на Zoom, на e-mail, на другие способы общения, и неожиданно выяснилось, что все прекрасно работает и так. Если предположить, что полностью все откроют, я уверен, что у нас поездок будет в разы меньше, чем раньше. Зачем ездить, если и так можно все решить? У меня было где-то порядка ста перелетов в год, а за последние полтора года я съездил, может быть, десять раз куда-то, и все. А сейчас потихоньку открывают [границы], вот я съездил в США, но с приключениями: [нужно сдавать тесты на COVID-19]. В общем, очень хлопотно. Я уверен, что все приспособились работать в этих условиях, когда нужно куда-то поехать, это отдельное приключение, к которому надо долго готовиться. Раньше прыгнул в самолет, раз, и ты на следующий день уже в другой стране. Но не сейчас».

По данным Bloomberg, расходы на корпоративные путешествия к 2024 году могут снизиться на 13%. Компании чаще всего отправляют своих сотрудников в деловую поездку, чтобы обеспечить клиентскую поддержку и предоставить специфические услуги, или чтобы поучаствовать в международных встречах или в тренинге.