Войти в почту

Россия начинает подготовку экономики к энергопереходу

Чаша весов перевешивает в сторону возобновляемых источников энергии, а не ископаемого топлива. Фото: canva

Россия начинает подготовку экономики к энергопереходу
© Экосфера

Решение о создании рабочих групп принял Михаил Мишустин на фоне радикальных инициатив ЕС по защите своего рынка от импорта «грязных» товаров.

На первом этапе работы специалисты определят риски глобального энергоперехода для российской экономики, оценят разные сценарии и выработают оптимальный. Подготовленный сценарий рабочие группы обязуются представить Мишустину в 2022 году. Курировать направление назначен первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Летом уже прошла серия закрытых дискуссий, на которых обсуждались предварительные результаты анализа рисков и возможностей для России.

Мнения экспертов по поводу создания рабочих групп разделились.

Анатолий Чубайс, специальный представитель президента РФ по связям с международными организациями для достижения целей устойчивого развития, заявил, что энергопереход станет новой технологической революцией. Чубайс сравнил ее с предыдущей, промышленной, объяснив, что отличий нет «ни масштабами охвата мировой экономики, ни степенью радикальности». Зато она отличается она займет всего 30-50 лет.

«Инициатива по созданию «климатических» групп крайне своевременная. Прямо на наших глазах происходит их формирование и обсуждение ключевых задач. Многие планы приходится формировать на ходу, мы заметно отстаем, и первые оценки должны быть подготовлены довольно быстро — думаю, что к началу 2022 года реально представить первые сценарии адаптации», — рассказал заместитель руководителя экономического департамента Института энергетики и финансов Сергей Кондратьев.

Противоположное мнение высказал Михаил Юлкин, генеральный директор Центра экологических инвестиций. По его словам, действия властей «напоминают аврал», поскольку решением о создании «климатических» групп Россия реагирует не на глобальные экологические вызовы, а на меры, которые предпринимают другие государства для их преодоления.

«Если бы наши дипломаты внимательно читали документы, которые подписывают, то увидели бы, что Парижское соглашение 2015 года как раз про перевод экономики на низкоуглеродную модель развития», — заявил Юлкин.