В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Алексей Комиссаров: индивидуальный трек развития – лучшее, что может быть

На президентской платформе «Россия — страна возможностей» в онлайн-формате прошла «Конференция возможностей. Карьера», участники которой обсудили развитие профессиональных компетенций и навыков для карьерного роста. Мероприятие дало старт новому треку «Развитие» конкурса «Лидеры России».

«Мы все учились в школе и помним, как какие-то предметы давались легче, а какие-то сложнее. Мы разные, поэтому индивидуальный трек развития — это лучшее, что может быть, но, конечно, его построение — вопрос более трудоемкий, чем стандартный процесс обучения. Он требует более серьезного и кропотливого подхода к каждому человеку. Современные технологии помогают этот индивидуальный путь выстроить. Для работодателей сегодня важны и soft, и hard компетенции сотрудника, поэтому очень важно найти баланс между профессиональными и гибкими навыками. Все большее значение приобретает креативность, это то, что дает человеку приоритет перед искусственным интеллектом и позволяет ориентироваться в быстроменяющемся мире», — отметил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» , обращаясь к участникам конференции.

Видео дня

Спикерами конференции стали представители крупных российских компаний, HR-специалисты, предприниматели, общественные деятели, которые поделились своим опытом построения карьеры, достижения профессиональных высот и секретами эффективного развития. В ходе сессии «Все, что вы хотели знать о карьере, но боялись спросить» HR-специалисты ответили на самые неудобные вопросы о профессиональном старте и развитии, а также способах эффективно двигаться по карьерной лестнице.

«Для того, чтобы приобрести свой первый профессиональный опыт и показать его работодателю, первое и главное решение — это стажировки, сейчас есть разнообразные программы стажировок — оплачиваемые и неоплачиваемые, очные и дистанционные. Кроме того, в резюме обязательно нужно отразить лидерский опыт — возможно, вы были капитаном спортивной команды или старостой группы, возможно, у вас есть гранты на обучение, опыт научной деятельности, проектного управления, работы на фрилансе, сертификаты международного образца — все, что может показать вас как специалиста, подойдет. Даже если вы помогали родителям в бизнесе — это тоже можно и нужно отразить в резюме и на собеседовании», —рассказала Ксения Фанина, руководитель направления оценки и проектов развития персонала .

"Самый главный совет при построении карьеры — выбрать правильного руководителя. Ведь не только компании выбирают сотрудников, но и кандидаты выбирают себе место работы и руководителя. Если руководитель грамотный, то дальше все вопросы можно и нужно решать в открытом диалоге, даже самые сложные, будь то повышение зарплаты и определение следующего шага для карьерного роста. Приобретение дополнительных навыков, даже не относящихся к вашей текущей работе сейчас, очень приветствуется, так как наиболее креативные идеи рождаются между дисциплинами и никогда не знаешь, какой навык пригодится. Например, Сбер, как и некоторые другие компании, даже помогает сотрудникам приобретать совершенно новые профессии, чтобы дать людям развитие в современных востребованных профессиях», — отметила Управляющий директор — начальник Управления развития и карьеры .

Спикеры открыли секреты удачных собеседований и поделились своими вариантами ответов на самые неудобные вопросы во время интервью.

«Редкое собеседование обходится без вопроса «Кем вы видите себя через 5 лет?». Во-первых, этот вопрос направлен на выявление карьерных амбиций кандидата — думает ли человек о своем личностном и профессиональном развитии, как собирается развивать свои слабые стороны и насколько объективно себя оценивает. Во-вторых, это позволяет соотнести устремления соискателя с задачами компании и ее корпоративной культурой. Нет эталонного ответа, но абсолютно точно не нужно показывать, что вы еще не задумывались над этим вопросом. Отвечайте честно, прямо говорите о своих планах. Даже если вы не совпадете с запросами работодателя, лучше об этом узнать сразу», — отметила заместитель начальника департамента управления персоналом Наталия Эрпшер.

Отвечая на вопросы об образовании специалистов, спикеры отметили все возрастающую необходимость постоянного обучения сотрудника на рабочем месте.

«Карьерную траекторию и рост сотрудника по служебной лестнице невозможно представить без развития компетенций и получения опыта в реализации практических задач. Это взаимосвязанные компоненты развития сотрудника. На мой взгляд, горизонтальная карьера и профессиональное развитие должно быть постоянным процессом, а вертикальная карьера их следствием. Именно расширение своих компетенций, повышение профессионализма — это основа конкурентоспособности сегодня», — резюмировал директор Административного департамента .

Участники поговорили о том, как готовиться к собеседованию и писать резюме. А в реалити-шоу «Собеседование» лучшие выпускники проектов платформы «Россия — страна возможностей» смогли принять участие в импровизированном интервью на вакансии.

«Настраиваться на собеседование всегда нужно как на приключение и лёгкое знакомство. Это снижает градус важности и исключает нервное напряжение у кандидата. Если только допустить мысль, что обратная сторона тоже в стрессе, но становится легче — там тоже просто человек», — сообщила Директор по управлению талантами .

В рамках сессии «Карьера. Женский взгляд» известные женщины — общественные деятели, руководители образовательных учреждений, обсудили собственные взгляды на гендерное лидерство, рассказали о том, как работают в профессии, не изменяя своим ценностям, справляются с кризисами и добиваются профессиональных высот.

«Среди руководителей в России очень сильные яркие женщины, которые успевают совмещать и бизнес, и семью, и руководство, и общение с людьми, друзьями, и остаются красивыми. Я бы назвала их «суперженщинами». Уметь договориться, знать, как всех помирить — это абсолютно точно про российских женщин-управленцев, которые иногда и не нацеливаются на карьерные высоты, но, преодолевая трудности, входят во вкус и достигают больших успехов», — подчеркнула депутат , член , олимпийская чемпионка .

Участницы отметили, что профессиональный и личностный рост должен сопровождаться реализацией тех целей, которые поставлены себе самостоятельно.

«Я работаю в образовательной сфере, где как раз именно женщины чаще всего достигают самых высоких карьерных результатов, студентки всегда тоже показывают себя более активными и амбициозными. Среди социальных предпринимателей по всему миру более 68% женщин. С точки зрения компетенций, и лидерство, и эмоциональный интеллект, и стратегическое мышление, эмпатия — все это присутствует у женщин. Этим нужно обязательно пользоваться и развивать. В нашей стране огромное количество возможностей проявить себя, в том числе женщинам, смелее идите вперед. Но критически важно, чтобы эти цели были трудно достижимы для тебя самого и значимы для общества. Тогда твой успех не только радует тебя самого, но и признается окружающими, приносит тебе авторитет», — сообщила ректор РГСУ Наталия Починок.

«Мы в Мастерской управления «Сенеж» реализуем программу по развитию лидерских качеств у женщин «Женщина-лидер». Одновременно мы изучаем «мягкую силу», как общественно-политический и социокультурный феномен во всем многообразии через призму управленческих технологий, практик и траекторий роста. К примеру, считается, что мужчины по своему складу мыслят чаще стратегически, а женщины наоборот — тактически. Женщина эмоциональнее, но, возможно, именно это усиливает её эмоциональный интеллект, который в сегодняшнем нестабильном мире не менее важен, как и интеллект сердечный — Love quotient», — сказала , проректор по международной деятельности Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей».

Уже во время конференции ее участники могли применить полученные знания на практике. Например, платформа для реализации бизнес-проектов в гибких командах «Профессионалы 4.0» запустила сбор специалистов для реализации одного из проектов и дала участникам доступ к сотням размещенных проектов.

Молодые бизнесмены, работающие в индустрии красоты, туризма, образования, приняли участие в битве предпринимателей, где поделились историями профессиональных достижений и провалов, рассказали о старте своего бизнеса, посоревновались друг с другом в умении задавать самые каверзные вопросы по работе в своей нише. Зрители конференции увидели «Карьерный стендап» в исполнении финалистов и победителей конкурсов президентской платформы «Россия — страна возможностей», которые рассказали о своих неожиданных поворотах в карьере, упущенных возможностях и секретах успеха. Представители творческих профессий, блогеры в формате квартирника поговорили о работе в творческой среде, а эксперты в области права, маркетинга, креативных индустрий обсудили важность личного бренда в карьере.

Зрителями конференции стали более 20 тысяч человек, которые активно принимали участие в конференции — общались с единомышленниками, голосовали за понравившихся спикеров, задавали им свои вопросы, а также знакомились с дополнительными материалами, подготовленными партнерами конференции. Ведущими конференции стали руководитель Департамента ключевых проектов АНО «Россия — страна возможностей» Оксана Ачкасова и российский певец, музыкант, актер театра, телеведущий .