Производители продуктов попросили мэрию Москвы продлить срок вакцинации
Участники рынка признаются, что доля вакцинированных сотрудников в отдельных компаниях пока не достигла и 20%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию обращения.
Ассоциация «Русбренд» (объединяет PepsiCo, Nestle, Unilever, Procter & Gamble и другие компании) в письме предлагает не наказывать
до 15 августа не наказывать работодателей, которые не успеют выполнить требования мэрии.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) рассказали, что вакцинация идёт медленно из-за отсутствия мобильных пунктов вакцинации, очередей в действующих точках и технических ограничений системы сбора данных.
«Любые карательные меры для бизнеса следует отложить до абсолютной готовности всех служб и систем страны к тотальной вакцинации», — отметил заместитель предправления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов.
Представитель PepsiCo признал, что у компании есть сложности с соблюдением сроков вакцинации сотрудников. Он добавил, что мэрия могла бы организовать выездные бригады на крупные промышленные объекты. Источник «Коммерсанта» в крупном производителе отметил, что доля привитых в ряде компаний потребительского сектора не превышает 17%.
В «Яндекс Go» и Delivery Club обращают внимание на то, что в Москве действует только два центра вакцинации трудовых мигрантов и призывают открыть больше точек для их работников.
Нехватку вакцин ощущают и в московских клиниках. Гендиректор H-Clinc Андрей Злобин сообщил, что департамент здравоохранения Москвы с прошлой недели перестал отгружать вакцину частным клиникам, из-за чего им пришлось приостановить запись на вакцинацию.
В МЕДСИ признают, что в ряде их клиник время ожидания прививки увеличилось до трех недель, пишет газета. По словам источника издания на рынке, после объявления обязательной вакцинации многие прививочные пункты, принимавшие пациентов в день записи, также увеличили время ожидания до трех недель.
Московские предприятия торговли, общепита, курьерские службы, такси и другие сервисы к 15 июля должны вакцинировать 60% сотрудников первым компонентом, вторым — к 15 августа. При отказе от обязательной вакцинации предпринимателям и юридическим лицам грозят штрафы от 30 до 300 тысяч рублей. За повторное нарушение штраф до 1 млн рублей, либо приостановка работы на три месяца.
Напомним, рестораторы Москвы 5 июля выступили за продление режима без QR-кода для летних веранд кафе и ресторанов. Согласно действующему распоряжению властей, после 12 июля посещать зоны под открытым небом заведений общепита смогут только люди с QR-кодом – вакцинированные, имеющие антитела либо свежий отрицательный ПЦР-тест
Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!
Фото: Haris Mm/Shutterstock