Вакцинацию в России простимулирует только доверие к вакцине
По инициативе РАНХиГС в 2020 году было запущено межстрановое исследование практик кризисных коммуникаций в период пандемии. Исследователи из Финляндии, Южной Кореи и России объединились в поисках универсальных инструментов кризисных коммуникаций, которые будут эффективно работать вне зависимости от особенностей страны. «Исследование показало, что результативность кризисных коммуникаций напрямую зависит от уровня как институционального, так и межличностного доверия. Можно сказать, что доверие – это коэффициент, на который умножаются все наши действия. Когда этот коэффициент небольшой, приходится прикладывать гораздо больше усилий, чтобы хоть чего-то добиться», – отметила Лариса Катышева.
«Доверие давно вошло в экономический словарь. Мы говорим о дивидендах доверия и налоге на недоверие. В эпидемиологии доверие – это также ключевой фактор. И не случайно глава ВОЗ Тедрос Аданом Гебреисус назвал его важнейшим ингредиентом ответа пандемии. Без доверия нам действительно не сдвинуть ситуации с мертвой точки. Что толку, что есть вакцины, если ими не пользуются. Нам нужна новая вакцина, которая победит недоверие», – подчеркнула директор Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС.
По словам эксперта, в первую очередь необходимо изменить подход к коммуникациям государства и общества. Государство должно не только говорить, но и слушать. Быть понятным и проявлять уважение к гражданам как к участникам диалога. Результаты межстранового исследования станут основой программы кризисных коммуникаций, которая будет разработана в рамках новой стратегии «Санитарный щит страны – безопасность для здоровья». Эта стратегия должна обеспечить готовность страны к потенциальным эпидемиологическим шокам до 2030 года.