«Единой России» нечего сказать «Свободной прессе»

Заголовок новости: «Песков ответил на вопрос, возглавит ли Путин список ЕР на выборах в ГД». Теперь сама новость: «Нет, никакого решения на эту тему не принималось. Если какие-то решения будут приниматься, мы, разумеется, вас проинформируем», - заявил Дмитрий Песков. Увы, но в «Свободной прессе» так не умеют – и соответствующие навыки отсутствуют, и политической зрелости не хватает, оттого, видимо, все специалисты-златоусты и работают в других местах. У нас же по-старинке, по сермяжно-посконному, под ответом подразумевается – сообщение, согласие, возражение, пусть даже отповедь, но никак не отсутствие информации.

«Единой России» нечего сказать «Свободной прессе»
© Свободная пресса

При иерархической системе, особенно жёстко вертикальной, к партии власти всегда много вопросов чисто математически, ибо они от большинства, которым управляет организованное меньшинство (не верите - пересчитайте). И следует разобраться, оно (меньшинство) устанавливает законы для собственного удовольствия или для общего развития? В уставе «Единой России» - партии, разрешённой в России - всё так и написано, в смысле «благополучие человека» (не поминайте, что «мы знаем этого человека»), «единство и суверенитет», «лидерство и развитие». Глянем с оптимизмом – в то, как мы живём, совсем не вина нашей власти, а целиком её заслуга.

Но, к сожалению, некоторые несознательные граждане и Священное писание не всегда соблюдают, и на Уголовный кодекс кладут, вот бы и разобраться совместно, если «кто-то, кое-где, у нас, порой». Подобная предосторожность, кстати, не лишняя, учитывая вступившую в силу поправку статьи 128.1 УК РФ про «клевету публичного выступления в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определённых». А партия – это точно, более чем одно лицо. И, наверное, неправильно всех чохом называть партией, например, «жуиров (от фр. jouir — наслаждаться) и бобров».

Между прочим, мы отнюдь не претендовали на внимание «портретов», понимаем, что занятые, пусть и далее держат себя в «рамках». Наоборот, наше издание простые партийцы интересовали даже более - те, кто при случае крикнет «считайте меня единороссом» и поднимется в атаку. Или, наподобие Нины Андреевой заявит «не могу поступиться принципами» в ответ на злобные инсинуации.

Мне вот лично довелось видеть живых членов «Единой России» лишь в Государственной Думе, Совете Федерации, на ВГТРК и в Останкино. А ведь, утверждается, что в данной партии более 2 миллионов человек с партбилетами (а помимо ещё и «сторонники» с полугодовым кандидатским стажем), не все же они сидят по кабинетам? Устанешь же бродить по «коридорам власти», теребя каждого дядю или тётю с соответствующим значком: «Скажите, вы случайно не рядовой?» «Почему – случайно, принципиально!».

Словом и делом, начиная с 13 апреля, мы зачастили в Центральную общественную приёмную «Единой России» на столичный Кутузовский проспект, 39 со всем респектом и уважением - иногда просьбу на официальном бланке СП «а поговорить?» отвозил шеф-редактор. Телефонный звонок или email – не серьёзно, а визит - штука неотвратимая, нельзя сослаться, мол, «не расслышали» или «потеряли». На каких-то конкретных персоналиях мы не заострялись, были бы рады любому, кто поднимет «забрало» и продемонстрирует, цитирую партийный сайт, «подлинную открытость». Разговоры предполагались не вообще и «доколе», а по конкретным темам. Например, скоро год как приняты и проголосованы знаменитые поправки в Конституцию, если тогда настолько торопились, значит, могли куда-то «не поспеть»? Следовательно, что-то изменилось? Где и что?

Или взять другой бланк СП, посвящённый посланию Президента. В уже упомянутом уставе «Единой России» говорится - «поддерживающая его стратегический курс». А согласно прежнему курсу мы должны были достичь 78-летнего рубежа средней продолжительности жизни к 2024 году. В новом послании тот же рубеж отодвинут к 2030 году, когда самому Владимиру Владимировичу (дай Бог здоровья) тоже исполнится 78 лет. Нет ли здесь совпадения?

Либо третья тема, предложенная к обсуждению с представителем «Единой России»: после ЧП в Казани заговорили про «ужесточение оборота оружия», однако примерно то же самое предлагалось и в 2018 году после трагедии в Керчи. Чего ж не сработало-то, идём по кругу?

Но более всего, казалось бы, должна вдохновить пятая тема - о праймериз «Единой России». Ведь первичные выборы - это настоящая «партийная демократия», «свежие лица», обновление кандидатского корпуса, за что проголосовало, если верить официальным отчётам (а как не верить?), почти 12 млн. российских граждан. Политолог Сергей Марков даже посетовал: «Праймериз «Единой России» сильно недооценены в общественном мнении». А мы о чём? «Свободная пресса» том числе и предлагала – оценить, причём безвозмездно, то бишь даром. Не надо никакой оплаты, слушать «единаросса», как редкую птицу, удовольствие дорогое – приходите, рассказывайте, дебатируйте, ни один звук не пропадёт, зафиксируем в любом формате.

Не стану томить – «молчанье было ей («Свободной прессе») ответом». Хотя при подаче последней заявки, нам в Общественной приёмной «Единой России» слегка попеняли: «Впереди съезд, времени нет, они спят по три часа в сутки». Правда, не уточнили, кто это «ОНИ» (неужто все, начиная с апреля?). Уже потом кольнуло, а знаете ли вы, какой у«Единой России» съезд по счёту? Двадцатый. А вдруг по традиции там что-то затевается? Вдруг, выйдет какой-нибудь Володин с докладом и выяснится, что он совсем не Володин? Подождём.