Европейские департаменты коммуникаций все еще борются за достижение цифровой зрелости
БРЮССЕЛЬ, 24 мая. /PRNewswire/ Сегодня на стартовом мероприятии, организованном Европейской ассоциацией директоров по коммуникациям (EACD), были представлены результаты опроса European Communication Monitor 2021. Отчет по крупнейшему в мире опросу специалистов в области коммуникаций этого года был основан на результатах опроса 2644 специалистов в области коммуникаций из 46 европейских стран, и предоставляет ценную информацию о корпоративных коммуникациях и связях с общественностью.
Наряду с цифровой трансформацией коммуникаций, которая стала ведущей темой отчета, в исследовании изучается вопрос использования видеоконференций для коммуникации с заинтересованными сторонами, а также изменение роли коммуникаторов и их помощь в создании ценности для своих организаций или клиентов. Зарплаты, ключевые стратегические вопросы и характеристики наиболее эффективных отделов по коммуникациям - все эти вопросы были подробно исследованы и детально проанализированы для 22 стран. Строгий отбор участников, уникальная исследовательская база, основанная на общепризнанных теориях, и статистический анализ, отвечающий академическим стандартам, являются ключевыми особенностями исследования, которое в очередной раз было проведено и поддержано командой известных профессоров по коммуникации из университетов разных европейских стран.
Профессор Ансгар Зерфасс, ведущий исследователь и профессор кафедры в Лейпцигском университете, рассказал следующее: "Лидеры в сфере коммуникации уже смотрят вперед - в период после окончания пандемии. Мы не увидим ни возврата к старому порядку вещей, ни так называемой "новой нормальности", отражающей ту ситуацию, которую мы наблюдаем сегодня. Вместо этого мы увидим, скорее, преобразование способов коммуникации через из цифровизацию на разных уровнях и усиление необходимости показать ее вклад в создание ценности. Коммуникаторам стоит знать об основных трудностях, с которыми им предстоит столкнуться, и увеличивать свой вклад в развитие организации, принимая на себя новые роли."
Ким Ларсен, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций брендов Группы Danske Bank и президент Европейской ассоциации директоров по коммуникациям, добавил: "Перемены - это постоянный процесс, и коммуникаторам необходимо уметь адаптироваться к новым условиям по мере того, как мир переходит от кризиса к восстановлению. Цифровая трансформация коммуникаций помогает решить эти проблемы. Нам необходимо укреплять свои возможности по интеграции программного обеспечения в рабочие процессы и использовать цифровые инструменты для работы в командах и взаимодействия с заинтересованными сторонами. Перемены всегда сопровождаются множеством возможностей. Результаты опроса European Communication Monitor (ECM) этого года помогают задуматься о некоторых из них."
CommTech и цифровая инфраструктура
Результаты 15-го опроса European Communication Monitor свидетельствуют о том, что внедрение программного обеспечения и цифровых инструментов является необходимостью и в то же время огромной проблемой. Подавляющее большинство практикующих специалистов по всей Европе подчеркивают важность цифровизации инструментов коммуникаций с заинтересованными сторонами (87,7 %) и создания цифровой инфраструктуры для поддержания внутренних рабочих процессов (83,9 %).
Однако нынешний уровень цифровой зрелости зачастую разочаровывает. Три из четырех департаментов и агентств по коммуникации имеют достаточный опыт в использовании внешних цифровых платформ для коммуникации с заинтересованными сторонами и предоставлении платформ для совместной работы членам своих команд. Но лишь незначительную их часть можно считать достаточно зрелыми в развитии, когда речь заходит о предоставлении цифровых инструментов для поддержания процессов, специфичных для коммуникаций, например, управление цифровыми активами. В целом, цифровая зрелость существенно различается в разных типах организаций: частные компании явно опережают остальных, а государственные организации значительно отстают.
Видеоконференцсвязь для общения с заинтересованными сторонами
Пандемия, по сути, вынудила многих коммуникаторов в большинстве случаев обращаться к видеоконференциям. Актуальным остается вопрос об их применении в "пост-ковидном" мире. Интересно, что в то время как большинство опрошенных также ожидают значительного давления внутри своих организаций в пользу продолжения использования видеоконференций (73,5 %), меньшее число респондентов считает, что их организация предложит постоянную поддержку таких форматов (62,0 %). Это сигнализирует о возможных примечательных противоречиях в будущем между необходимостью учитывать существующие практики, предпочтения и ожидания заинтересованных сторон, и потребностью в обеспечении поддержки и соответствия требованиям на организационном уровне.
По результатам исследования можно предположить, что видеоконференции останутся с нами и в будущем. Трое из четырех практикующих специалистов намерены использовать этот способ для коммуникации с заинтересованными лицами и после окончания пандемии. Однако сравнение по странам показывает поразительные и весьма существенные различия в процессах принятия этой технологии по всему континенту, а также существенно меньшее ее одобрение в Восточной и Юго-Восточной Европе.
Будущие роли специалистов по коммуникациям
Перед коммуникаторами стоит широкий спектр задач - от согласования коммуникационных стратегий и управления командами или департаментами до обучения сотрудников профессиональной коммуникации и консультирования топ-менеджеров по вопросам принятия решений. Результаты говорят о том, что в процессе своей ежедневной работы все респонденты принимают на себя разные роли. Если исходить из системы пяти ролей, традиционная роль коммуникатора широко используется самой большой частью опрошенных профессионалов (42,8 %), за ней следует роль менеджера (31,1 %), в то время как меньшее количество респондентов проводят значительную часть своего рабочего времени в качестве наставника (27,7 %), советника (26,2 %) или амбассадора (23,7 %).
Более половины опрошенных практикующих специалистов ожидает, что функционал наставника и советника в их деятельности увеличится в течение следующих трех лет. При этом, обе этих роли часто выполняются одновременно. Коммуникаторы, выполняющие роль консультантов, чаще всего консультируют топ-менеджеров или руководителей других отделов по вопросам принятия стратегических бизнес-решений. Такие консультанты часто имеют более 10 лет профессионального опыта и специализированную подготовку по концепциям управления и принятию стратегических решений.
Специалисты по работе со СМИ для интервью и получения дополнительной информации
Профессор доктор Ансгар Зерфасс Лейпцигский университет, Германия Ведущий исследователь Адрес эл. почты: zerfass@uni-leipzig.de Телефон: +49 178 413 911 2
Анджела Ховарт Член правления, EACD, Лондон, Великобритания Адрес эл. почты: angela@angelahowarth.com Телефон: +44 797 631 206 0
Примечания редактора
Об исследовании European Communication Monitor 2021
Исследование European Communication Monitor ежегодно организуется Европейской Ассоциацией образования и исследований в области связей с общественностью (EUPRERA) и Европейской Ассоциацией Директоров по коммуникациям (EACD) при поддержке премиального партнера Cision Insights, партнера по цифровым коммуникациям Fink & Fuchs, а также региональных партнеров #NORA в скандинавских странах и CECOMS в Италии. Опрос Global Communication Monitor известен как наиболее полное в своей области исследование, охватывающее более 80 стран - результаты исследования в странах Европы также дополняют исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской и Северной Америке, которые проводятся раз в два года.
Об организаторах опроса
Европейская ассоциация образования и исследований в сфере связей с общественностью (EUPRERA)
Миссия EUPRERA заключается в расширении и продвижении инноваций в области знаний, исследований, образования и практического применения стратегических коммуникаций. Благодаря присутствию в университетах и других исследовательских ассоциациях, EUPRERA является мировым лидером по организации крупных транснациональных исследовательских проектов и сетей. Наличие обширных коммуникационных каналов и партнерских соглашений позволяет контактировать с более чем 200 000 ученых и практикующих специалистов.
Европейская ассоциация директоров по коммуникациям (EACD)
Целью EACD является привлечение, воодушевление и вовлечение нынешних и будущих лидеров в области коммуникации для достижения совершенства в своей профессии. Ассоциация предлагает специалистам по коммуникациям платформу для взимодействия, углубления знаний и обмена передовым опытом, а также для формирования и продвижения соответствующих стандартов. EACD - это динамичное сообщество, которое проводит дискуссии и обсуждения на уровне регионов и имеет рабочие группы в масштабах всей Европы. В настоящее время ассоциация насчитывает около 2000 участников.
Графика и инфографика для публикации
Бесплатно для публикации при использовании одной из следующих ссылок:
"Источник: European Communication Monitor 2021" или "Источник: www.communicationmonitor.eu".