Войти в почту

70% предпринимателей не хватает управленческих навыков — исследование

Об этом свидетельствуют данные исследования направления MBA образовательной платформы «Нетология»‎ и рекрутинговой компании Benchmark Executive, рассказали RB.RU представители «Нетологии».

70% предпринимателей не хватает управленческих навыков — исследование
© RB.ru

Согласно результатам опроса, 37% управленцев не хватает навыков тайм-менеджмента и умения убеждать. На втором месте среди недостающих качеств оказался навык долгосрочного планирования, на третьем — ораторское искусство и самопрезентация. 

Самым эффективным способом развития этих компетенций примерно 80%‎ респондентов считает решение реальных бизнес-задач, 73% — активный нетворкинг, а 64% — индивидуальные коуч-сессии. Бизнес-обучение выбирает только 16% опрошенных: по словам респондентов, на полноценное обучение на МВА-программах им часто не хватает времени и ресурсов.

Исследование наглядно демонстрирует, что в эпоху lifelong learning постоянное развитие необходимо не только линейным специалистам, но и топ-менеджерам и владельцам компаний, так как оно способствует активному росту и акселерации бизнеса. Достоверной статистики по результатам самообразования среди этих категорий нет, но, согласно американской практике, после окончания программ МВА выпускники получали 80% прибавки к актуальной зарплате – и усиливали результаты для бизнеса в 2-3 раза. Юлия Княжанская, руководитель направления MBA «Нетологии»

Из общего числа опрошенных 34,9% занимают руководящие должности уже более 10 лет и руководят командами до 50 человек. Среди них — 16% директоров по маркетингу, 13% операционных директоров и 10% CEO компаний. Около 28% респондентов работает в сфере ИТ, по 8,4% — в области производства, здравоохранения и ритейла. Всего в исследовании приняли участие 100 человек: из них 62% — предприниматели и топ-менеджеры компаний с оборотом выше 1 млрд рублей. 

По моим наблюдениям, многим руководителям часто не хватает скорости принятия решений, компетенций в области цифровых технологий и сферы услуг — и культуры конкуренции. Я считаю, что в каждой индустрии должен быть свой Олег Тиньков и Фёдор Овчинников. Сергей Таболин, директор по маркетингу В2В-направления ПАО «Ростелеком»

Подписывайтесь на наш TG-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий!

Фото на обложке: Flamingo Images / Shutterstock.