Толстой назвал ЕГЭ «насилием над детьми»
Вице-спикер Госдумы Петр Толстой выразил мнение, что Единый госэкзамен (ЕГЭ) является неэффективной системой оценки знаний школьников. Таким образом Толстой оценил результаты опроса, по которым 70% россиян высказались против ЕГЭ. Депутат назвал такую форму экзаменовки «насилием над детьми и самой идеей образования».
«Это необдуманная и тупая калька с западных стандартов образования. А люди, те, кто на практике сталкиваются с ЕГЭ и его последствиями, выступали и продолжают выступать против этого насилия над детьми и самой идеей образования», — написал Толстой в своем Telegram-канале.
Парламентарий добавил, что из-за ЕГЭ школьникам приходится «тратить несколько лет на то, чтобы запоминать правильные ответы и научиться заполнять бланки».
Толстой считает, что Россия должна пересмотреть подходы к образованию и перестать выпускать из школ «недоучек» и потакать трендам со стороны Запада.
«Когда-то мы были самой читающей нацией, покорившей космос. Для того, чтобы быть успешными в XXI веке, Россия должна раз и навсегда пересмотреть свои подходы к образованию», — заключил парламентарий.
Ранее президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев негативно оценил уровень школьной подготовки в стране. «Качество студента на выходе из университетов падает. Но университеты кивают на школы: «А из школы кто приходит?»— сказал глава РАН в интервью ТАСС.
Сергеев полагает, что из-за этой проблемы число профессионалов в России сокращается. Академик напомнил, что такая же проблема наблюдалась в 90-х годах, когда некачественное образование в школе было связано с общественными беспорядками в стране. Сергеев также выразил уверенность, что для улучшения качества образования необходимо повышать престиж профессии учителя.
68% россиян относятся к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) отрицательно и считают, что его надо отменить. Об этом свидетельствуют результаты опроса сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob. При этом 16% респондентов считают ЕГЭ положительным моментов в системе образования. В качестве аргумента опрошенные отмечают минимизацию коррупции при поступлении в вузы, возможность объективного сравнения качества образования в разных регионах и школах. Также респонденты назвали ЕГО социальным лифтом для талантливых абитуриентов из провинции.
Представитель Минпросвещения, глава департамента управления в сфере общего образования Евгений Семченко ранее заявил, что проблема учеников в освоении знаний связана не столько с распространением высоких технологий, сколько с ухудшением качества подготовки педагогов. Эксперт отметил, что, согласно опросам, люди мечтают о возвращении советского образования. Он назвал «фантастикой» слухи, что очную форму обучения могут отменить, а уроки вместо учителей будет вести компьютер.
]]>