В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

«Мы сократили расстояния»: прикамская общественная приемная поделилась опытом работы

Общественные приемные действуют во всех регионах страны. Для они стали ключевым элементом коммуникации партии с гражданами. На протяжении тринадцати лет их работа совершенствовалась, а роль в помощи жителям возрастала вплоть до открытия волонтерских центров в прошлом коронавирусном году, отмечает председатель комиссии президиума Генсовета партии по работе с обращениями граждан . По ее словам, приемные – это тот институт, куда жители обращаются в любой ситуации. Востребованность приемных определяется эффективностью решения проблем граждан. В каждом регионе – свои особенности. Так, руководитель челябинской приемной рассказала о проекте «Институт наказа» на примере Увельского района, где глава и депутаты ежеквартально отчитываются о реализации пятилетней программы, сформированной на основе обращений жителей. Зам. руководителя тюменской приемной Александра Кузоваткина поделилась опытом проведения тематических приёмов, а из познакомила участников семинара с проектом «Единая карта «Забота», направленным на выявление социально незащищенным граждан и оказание им помощи. О работе прикамской приемной рассказала ее зам. руководителя . В РОП за четыре года выросла в ресурсный центр, где жителям комплексно в режиме «единого окна» помогают решать вопросы. Такой формат базируется на выстроенном межведомственном взаимодействии с министерствами краевого правительства, местными управлениями федеральных ведомств, общественными организациями и ТОСами. Только за 2020 года в приемной получили помощь более 88 тысяч жителей , что в тринадцать раз больше показателя 2018 года. Как в краевом правительстве видят взаимодействие с РОП на «правительственном часе» рассказали руководители министерств. Министр социального развития акцентировал внимание на совместной работе в рамках службы социальных участковых. Волонтеры РОП помогли им в прошлом году выявить 149 одиноких пожилых людей, нуждающихся в постоянной помощи. Медицина стабильно занимает место в тройке самых частых тем обращений. Первый замминистра здравоохранения Евгений Рожнёв коснулся темы доступности медуслуг, организации кол-центров, оказания неотложной медпомощи, записи к врачу. Министр информационного развития Петр Шиловских рассказал о цифровизации государственных и муниципальных услуг, чем активно пользуется в своей работе РОП. Еще в 2017 году прикамская приемная сделала ставку на внедрение дистанционных технологий, создание групп в соцсетях и своего сайта. Посчитали, что для людей будет комфортнее получать всю необходимую информацию на ресурсе РОП. Специализированный медиацентр значительно усилил информационное сопровождение деятельности приемной. Правильность этих решений подтвердилась во время ограничений 2020 года. Кроме того, в прошлом году приемная активнее задействовала формат вебинаров, который позволял действовать на опережение, тем самым снимая массу вопросов и замещая негативную повестку позитивной. За четыре года приемная провела 85 вебинаров, которые посмотрели более трех миллионов раз. Темы вебинаров определяла сама жизнь: профилактика коронавирусной инфекции, изучение онлайн сервисов для оплат услуг ЖКХ, поддержка малого бизнеса, организация досуга старшего поколения. «За прошлый год были наработаны серьезные компетенции в дистанционном режиме работы, – отметил руководитель общественной приемной председателя «Единой России» в Пермском крае . – Мы будем и дальше использовать на площадках приемной технологии онлайн общения с правительством края и федеральными ведомствами. Если населенный пункт находится в пяти часах езды от краевой столицы, сколько времени займет поездка министра? Мы сократили эти расстояния. Люди видят, что их обращения доходят до адресатов, что власть их слышит и решает вопросы». Выстраивание коммуникации с удаленными территориями – насущная задача, согласен руководитель оренбургской РОП Геннадий Аверьянов: «Отлично, что такие географически и экономически разные регионы собрались на семинаре единомышленников. Нам интересно посмотреть, как в субъектах РФ решаются проблемы, особенно в сельской местности, какие из этих практик можно взять на вооружение. Спасибо Пермскому краю и Александру Бойченко за очень хорошо организованное мероприятие». Общественные приемные остаются эффективным инструментом только потому, что оперативно реагируют на новые вызовы и внедряют в свою работу новые технологии. Сотрудники приемных каждый день находятся на передовой, подчеркнул врио зам. секретаря Генсовета . «В этом году приемные активно ведут работу по сбору предложений от жителей в рамках проекта «Формирование комфортной городской среды». Впереди работа по обсуждению программы партии, которая должна опираться на пожелания людей. Поступающие в общественные приемные предложения граждан будут включены в партийную «народную» программу», – резюмировал Кобылкин. Фото: региональная общественная приемная председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае

«Мы сократили расстояния»: прикамская общественная приемная поделилась опытом работы
Фото: РИА "ФедералПресс"РИА "ФедералПресс"