Войти в почту

Из-за пандемии волгоградцы стали реже ездить на общественном транспорте

Аналитики геосервиса изучили свыше 370 миллионов маршрутов в городах-миллионниках, чтобы узнать, как изменились транспортные предпочтения россиян за период с марта 2019 года по март 2021-го.

Из-за пандемии волгоградцы стали реже ездить на общественном транспорте
© Волгоградская правда

Пандемия коронавируса и самоизоляция сильно сократили число пользователей общественного транспорта. Согласно статистическим данным 2ГИС, во многих городах количество пассажиров до сих пор не восстановилось до весенних показателей 2019 года. Так, в Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде, количество построений маршрутов на традиционном общественном транспорте за два года снизилось на 16–20%.

Меньше всего общественным транспортом пассажиры пользовались в апреле прошлого года. Весной 2020 года россияне совершали поездки на нем в среднем в 5 раз реже обычного. С введением локдауна также просели и автомобильные маршруты, однако в июне 2020 года количество автомаршрутов превысило показатели 2019 года.

По итогам марта 2021 года число поездок на автомашинах в крупнейших городах России увеличилось более чем в два раза по сравнению с 2019 годом за тот же период. Такой прирост зафиксирован в 9 из 15 городов-миллионников. Лидерами стали Волгоград и Санкт-Петербург. В этих городах автомаршруты выросли более чем в два с половиной раза. В построение автомобильных маршрутов входят показатели автовладельцев, такси и каршеринга.