Войти в почту

В России резко выросли продажи импортного пива

На фоне коронавируса в России за последний год розничные продажи импортного пива выросли на 31,4 процента в натуральном выражении. Об этом сообщает РБК со ссылкой на данные аудита, проведённого исследовательской компанией NielsenIQ. Подсчёт вёлся с марта прошлого по февраль текущего года. За это же время, согласно исследованию, продажи отечественных марок пива увеличились на 2,9, а иностранных, производимых в России по лицензии зарубежных производителей — на полтора процента. При исследовании учитывались показатели не только в розничных сетях, но и в специализированных магазинах и на рынках. Уровень продаж в абсолютном выражении в компании не озвучивают. Увеличение импорта пива подтвердила и таможенная служба. По её данным, за прошлый год РФ импортировала из стран дальнего и ближнего зарубежья 48,2 миллиона декалитров солодового пива, что почти на 21 процент больше, чем годом ранее. А за первый квартал текущего года поставлено 5,3 млн. дал (-46 процентов). Крупнейшим поставщиком пенного в Россию за прошлый год оказалась Германия с 19,4 миллиона декалитров. Это на 29 процентов больше чем в 2019 году. Второе место заняла Мексика, которая увеличила экспорт вдвое, до 5,2 млн дал. 4,6 миллиона (+7%) поставила Чехия, 3,9 (+43%) – Литва и 2,7 (+7%) – Бельгия. Спрос на импортный напиток стимулировал сложный доступ к нему: бары, пабы и рестораны не работали, а выезд в другие страны запрещён. Этому не помешала даже стоимость, которая оказалась в полтора-два раза выше чем в средней ценовой категории. Например, при цене в 98 рублей за литр пенного в рознице иностранное стоило 181. Пиво российских брендов стоит в среднем 87, а иностранных, которые варят на российских пивзаводах – 111 рублей. Растущий спрос на пенное из-за рубежа подтвердили некоторые торговые сети, включая «Ашан». Всего в них продаётся более 200 импортных позиций пива. Наиболее популярными оказались Heineken и бельгийское Grimbergen.