Войти в почту

В топ индексах узнаваемости и доверия в России пробились онлайн-ритейлеры

В этом году в рейтинге "Ромира" по индексу заметности среди магазинов электроники и бытовой техники лидируют бренды "Эльдорадо" (знают 95% респондентов) и "М.Видео" (95%, входит в один холдинг с "Эльдорадо"), а замыкает тройку лидеров "Связной" с результатом 90%. В пятерке лидеров присутствуют также Ozon и DNS — их знают 89% и 87% опрошенных респондентов соответственно. Как отмечают составители рейтинга, наиболее экономически активное население - люди до 45 лет - лучше узнают все бренды, самая низкая осведомленность - среди пенсионеров. А представители молодого поколения (18-24 лет) чаще оказываются знакомыми с DNS (93%) и AliExpress (90%). Лидером по индексу доверия, который отражает уверенность потребителей в силе и честности бренда, у россиян стали "М.Видео" (89%), Ozon (85%) и DNS (84%). "Доверие — одна из важнейших составляющих капитала бренда, на базе которого строятся долгосрочные отношения с потребителем. Результаты нашего исследования отражают общую динамику и вектор движения рынка", — комментирует результаты исследования директор по развитию и инновационным продуктам "Ромира" Денис Жильцов. В рейтингах прошлых лет "М.Видео" и "Эльдорадо" также находились в лидерах по заметности, за ними высокие места занимали "Евросеть" (переформатирована под марку "Связной"), "Техносила" и "Медиа Маркт" ("Медиа Маркт" ушел из России, а магазины поглощены DNS). "Неотъемлемая часть жизни" Еще 10 лет назад рынок онлайн-торговли оценивался в 176 млрд рублей. По итогам 2020 года, по оценке АКИТ, рынок онлайн-торговли в России вырос в 1,6 раза, до 3,221 трлн рублей. В 2021 году рынок увеличится до 4,107 трлн рублей, прогнозирует ассоциация. "Онлайн-торговля стала неотъемлемой частью жизни", заявили "Газете.Ru" в пресс-службе "AliExpress Россия". Это подстегнуло развитие не только маркетплейсов: пандемийный год вызвал резкий рост выручки онлайн-сегмента традиционных ритейлеров, свидетельствует их отчетность. Так, с 2012-го к 2017 году у "М.Видео" доля онлайн-продаж выросла с 1,5% до 15%, в 2019-м — до 33%, а в 2020-м составила 60% (или 300 млрд руб. из 505 млрд общих продаж), согласно годовому отчету "М.Видео-Эльдорадо". Также почти в 2 раза в 2020 году, по сравнению с 2019-м, выросла доля онлайн-продаж у DNS, и составила около 26%, о чем сообщил совладелец и директор по развитию сети DNS Сергей Мещанюк. При этом общая выручка DNS составила 514,3 млрд (с НДС), по поводу чего Мещанюк заявил, что теперь "DNS — лидер российского рынка бытовой техники и электроники". Взрывной рост продемонстрировали и онлайн-ритейлеры и маркетплейсы из индекса "Ромира". Так, GMV (совокупный объем оборота товаров) Ozon за 2020 год достиг 197,4 млрд руб. Доля маркетплейса в GMV достигла 47,8% по сравнению с 17,4% в 2019 году. Также в этом году "AliExpress Россия" впервые раскрыл финансовые показатели: он стал самым посещаемым в России маркетплейсом (по данным Mediascope) с оборотом в 229,3 млрд рублей без учета услуг. Оборот товаров из России за этот период составил около 54,9 млрд рублей и прирост год к году на 151%. "Наблюдаем стабильный рост" Как пояснили "Газете.Ru" участники рынка, во время изоляции произошли серьезные изменения в структуре спроса и закрепилась привычка россиян покупать онлайн различные товары, от товаров первой необходимости до электроники, одежды, лекарств и еды. "Пандемия оказала влияние на оборот и скорость доставки в первые месяцы 2020 года и спровоцировала рост глобальный рост российского e-comm рынка. После отмены самоизоляции мы не заметили падения интереса к онлайн-шоппингу, а, наоборот, продолжаем наблюдать стабильный рост", — заявили "Газете.Ru" в пресс-службе компании "AliExpress Россия". Чтобы покупатели возвращались и больше доверяли бренду, в AliExpress расширили ассортимент, предлагая доставку продуктов и лекарств, сделали доставку в сеть постаматов, совместные программы лояльности с соцсетями и новые сценарии пользования (групповые закупки). В Ozon пояснили "Газете.Ru", что изоляция заставила покупателей оценить главное преимущество мультикатегорийных онлайн-площадок — широкий ассортимент товаров, и оценить сервис многим клиентам помогла изоляция. "Если первые заказы новые пользователи формировали из того, что им было необходимо в условиях самоизоляции, то повторные расширялись товарами других категорий. Пользователи стали выбирать сразу все необходимое в одном месте — это удобно, например, при сборе ребенка к школе в сентябре или подготовке к дачному сезону весной", — рассказали в пресс-службе Ozon. В Ozon также делают ставку на программы лояльности — подписку и кэшбэк, а также на бесконтактную доставку, т.к. считают, что "быстрый и безопасный сервис также формирует доверие к бренду".

В топ индексах узнаваемости и доверия в России пробились онлайн-ритейлеры
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости