Войти в почту

Синдром Навального. Санкции вместо диалога

Резолюция Европарламента с предложениями отключить Россию от системы SWIFT и ввести дополнительные санкции против строительства Северного потока-2 и вообще российских нефти и газа оказалась принята большинством парламентариев 29 апреля 2021 года.

Американское правительство дало указание посольству в России с 12 мая 2021 сократить количество оказываемых консульских услуг, прекратить оформление всех туристических, деловых, рабочих и студенческих виз.

Также нельзя не упомянуть о прозвучавшем 30 апреля призыве запретить российским кораблям заходить и пользоваться инфраструктурой портов США и ЕС.

Эти новости следует рассматривать не только в ключе их практического влияния на текущую жизнь российского социума, но также как очень явные и однозначные сигналы о дальнейшей эскалации конфликтной ситуации, сложившейся во взаимоотношениях России и Запада сегодня.

Несомненно, причиной нового витка напряженности стал не только арест оппозиционера Навального, но и объявление вне закона его наследия – ФБК, штабов и прочих проектов. Завершение судебного процесса не за горами и деятельность команды Навального будет прекращена в ее текущем виде.

И если с причинно-следственной связью между этими фактами все понятно как простым обывателям, так и прогуливающимся по коридорам власти, то переход от претензий к Навальному в организации шествий к обвинениям в экстремизме произошел резко и без должной информационной поддержки.

Навальный совместно со своими единомышленниками годами занимался подготовкой и публикацией материалов, информирующих о фактах коррупционных злоупотреблений. Конечно, амбиции стать политиком федерального уровня он не скрывал, но будем объективны – материалы, посвященные персонажам с богатствами, явно превышающими официальный доход, были самодостаточны и пользовались большим интересом у обывателя.

По сути это были профессионально сделанные журналистские расследования, жанр, который канул в лету благодаря текущей информационной политике федеральных СМИ.

В целом общество недооценивает тот негативный вклад, который внесли в текущую напряженку наши СМИ. Они забыли о своей задаче – быть публичным местом диалога власти и народа, особенно оппозиционно настроенных слоев населения. Федеральные СМИ самоустранились от этой трудной, но так необходимой в социуме задаче и вышли на ниву восхваления и поддакивания любым инициативам и решениям властей.

Практически не одно расследование Навального не нашло своего продолжения на страницах федеральных СМИ. И это при несомненно огромном социальном отклике среди населения страны тематик, поднятых Навальным в своей работе.

Однако не следует забывать, что проблемы, озвучиваемые Навальным, не являются элементом личной политической карьеры одного человека, а затрагивают аспект на грани социально-морального устройства государства, гарантом которого выступает президент – достаточно ли защищены граждане нашей страны от злоумышленных действий чиновников, распределяющих государственные средства.

Этот аспект не может быть игнорирован, он не может замалчиваться без негативных последствий для лиц, занимающих властные должности в текущее время, и самое главное – эта информационная работа не может без каких – то внятных объяснений, без публичного информационного освящения вдруг признаться экстремистской.

В принципе это признать может только суд, и судебное решение безусловно будет являться обязательным для всех граждан России. Но речь сейчас идет об информационном вакууме в наших федеральных СМИ по вопросу, как разоблачитель коррупционных схем трансформировался сперва в оппозиционера, а потом в экстремиста. Ведь по своей сути борьба с коррупцией это одна из существенных задач государства и сторонник борьбы с хищениями казны не может даже теоретически быть на противоположной стороне властного вектора.

Уже был негативный опыт взаимодействия властей и общества, когда без каких либо объяснений был арестован губернатор Фургал. Народ, отдавший свои голоса за этого политика, вышел на улицы именно потому, что нельзя просто так исключить из общественной жизни человека, которому выразили доверие сотни тысяч граждан России.

Сейчас происходит ровно аналогичный кейс. Не признавать, что Навальный пользуется активной поддержкой сотен тысяч российских граждан глупо, но еще глупее игнорировать, что затронутые им темы волнуют уже миллионы наших соотечественников.

Если не возобновить диалог власти и граждан на платформе федеральных СМИ, не начать объективно обсуждать болезненные вопросы, продолжить загонять внутрь социума проблемы, волнующие миллионы людей, то такая социальная конструкция даст вполне ожидаемый сбой и поставит под угрозу безопасность нашей Родины, чем неминуемо воспользуются силы, не заинтересованные в устойчивом развитии России.