Войти в почту

Независимая оценка и новые практики: что дает компании участие в HR-рейтингах

Недавно Headhunter опубликовал рейтинг лучших работодателей России за 2020 год, в который вошли компании из различных сфер бизнеса. Рейтинг является наиболее масштабным в России и учитывает международные практики компаний – ежегодно в него попадают компании с наиболее развитымиHR-практиками. В 2020 году ИКЕА стала победителем рейтинга в секторе розничной торговли, а по популярности среди соискателей заняла 21 место, рассказывает Елена Парфёнова, менеджер по привлечению талантов и продвижению бренда работодателя, ИКЕА Россия .

Подобные списки лидеров рынка формируются, исходя из внешней и внутренней оценки компании соискателями, внешними экспертами и действующими сотрудниками. Почему же компаниям важно в них участвовать? Давайте попробуем разобраться.

Если говорить о масштабных и авторитетных рейтингах, то участие в них,в основном, помогает компаниям оценить свои сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами в своем секторе бизнеса и на рынке труда в целом. Работая в компании, мы полностью погружаемся в ее внутренние процессы, при этом важно объективно оценивать себя с внешней стороны. Подобные рейтинги позволяют понять – какие именно HR-инициативы нужны сотрудникам компании? Как воспринимают компанию потенциальные кандидаты и как сделать так, чтоб они хотели стать частью нашей команды?

Именно поэтому ИКЕА традиционно принимает участие в независимых российских и международных рейтингах лучших работодателей и всегда с большой благодарностью относится к мнению каждого респондента, участвовавшего в голосовании. Это наш способ посмотреть на себя со стороны и стать лучше.

На мой взгляд, ключевой целью участия должна быть не позиция в рейтинговой таблице, а ценные данные о трендах рынка труда и предпочтениях реальных кандидатов при поиске и выборе идеального работодателя. О том, что на самом деле нужно сотрудникам и соискателям, лучше всего расскажут только они сами. Именно поэтому мнения респондентов, отраженные в результатах рейтингов, помогают нам оценивать эффективность выбранных нами стратегий по привлечению и удержанию персонала.

Многие наши HR-решения основаны на показателях рейтингов и анализе результатов – для нас это некий ориентир, который помогает взять правильный курс на качественные изменения. Например, в этом году ИКЕА активно работает над обновлением ценностного предложения работодателя (EVP), и основой для формирования будущей стратегии является тщательный анализ рынка труда. Часть аналитических данных мы берем как раз из HR-рейтингов, которые, в том числе, показывают уровень надежности нас как работодателя.

Результаты рейтингов позволяют нам оценить факторы выбора работодателя кандидатами и понять их поведение, изменяющееся под влиянием экономических и социо-демографических факторов. Благодаря этому мы можем выявить сильные стороны, на которые нужно опираться при формировании того набора преимуществ, который получает сотрудник в компании, и подстроить нашу стратегию под потребности и ожидания кандидатов.

Помимо рейтингов мы участвуем и в большом количестве HR-премий, которые рассматриваем как отличную площадку для обмена опытом. Мы гордимся внедряемыми в компании инициативами и проектами и с удовольствием делимся нашими наработками с экспертным сообществом, а также перенимаем передовой опыт коллег.

На мой взгляд, участие в HR-премиях и рейтингах – это история скорее не про статус, а про работу над собой и стремление становиться лучше с каждым годом. Ежегодно такие мероприятия собирают крупнейших игроков рынка, которые демонстрируют свои победы и рассказывают о трудностях на пути к успеху. А для молодых компаний – это шанс всерьез заявить о себе. Победы одного игрока рынка заставляют двигаться вперед и всех остальных – так что победителем в этой гонке становится каждый.

Фото Unsplash