Войти в почту

От промокодов на еду до 150 тысяч за час беседы: в Clubhouse растут аудитория и заработки спикеров

Как мы недавно писали, весной прошлого года в США запустилась соцсеть Clubhouse. В отличие от других проектов, общение в ней возможно только голосом, свободная регистрация до сих пор не открыта, а работает приложение только на iPhone выше определенной модели (хотя недавно вышел неофициальный порт на Android). И до недавнего времени на этой соцсети зарабатывали преимущественно через торговлю приглашениями – но сейчас там растет полноценный рекламный рынок. Число российских пользователей соцсети за десять дней выросло с 7,7 до 200 тысяч человек, а у топовых блогеров примерно похожая аудитория (например, у Ильи Варламова 179 тысяч подписчиков). И, как считают в Forbes, Варламов недавно провел эфир в брендированной «комнате» в Clubhouse, заработав на этом порядка 300 тысяч рублей. Но реклама – не единственный механизм монетизации в Clubhouse. Топовых блогеров крупные компании приглашают провести эфиры среди подписчиков, и платят за это серьезные деньги. Причем платят необязательно деньгами – например, в «Яндексе» провели несколько эфиров с участием популярных блогеров – Тимура Сейфельмлюкова (ведущий подкаста Zavtracast), Ксению Дукалис (100 тысяч подписчиков), Анатолия Капустина, Алексея Ткачука, и других. Например, сейчас час модерирования комнаты от Ксении Дукалис стоит 150 тысяч рублей, но еще недавно блогеры получали оплаты от «Яндекса» промокодами (например, на такси на 30 тысяч рублей, или на доставку еды). Пока крупные компании положительно отзываются о результатах сотрудничества с блогерами – эфиры собирают по несколько тысяч человек, многие из которых подписываются затем на профиль компании. Компании приглашают известных спикеров, чтобы завлечь аудиторию, иногда они готовы оплатить даже участие нескольких модераторов сразу. Модераторы привлекают известных спикеров (например, в некоторых эфирах принимали участие блогер Анастасия Ивлеева, тик-ток-блогер Даня Милохин, телеведущий Михаил Шац, глава «Яндекса» Тигран Худавердян, журналист Леонид Парфенов и другие известные люди. Так, к авторам комнаты «Кто такой и зачем нужен» обратились уже несколько компаний, в том числе «Авито». Принципы оплаты уже сформировались – это двукратное количество подписчиков в рублях. В одной из компаний посчитали, что это выгодно – эфир с расходами в 30 тысяч рублей позволил привлечь около 200 новых клиентов, которые воспользовались промокодами. Однако с точки зрения дальнейшей монетизации перспективы не до конца ясны – сейчас на эфире может находиться ограниченное количество слушателей (не более 7000), а записать эфир невозможно. Но пока все спасает аудитория сервиса – это представители IT, бизнеса и других платежеспособных кругов, поэтому компании готовы тратить сотни тысяч рублей ради них.

От промокодов на еду до 150 тысяч за час беседы: в Clubhouse растут аудитория и заработки спикеров
© Банки Сегодня