Можно ли искоренить раздражающие привычки коллег на работе

Опрос работающего населения выявил несколько самых раздражающих привычек, которыми «грешат» коллеги по работе. В числе первых оказались курение, опоздание, хамство и сплетни.

Можно ли искоренить раздражающие привычки коллег на работе
© Слово и Дело

Казалось бы, эти факторы достаточно легко устранить на уровне руководства. Штрафы, фиксирование правил в рабочем кодексе и прочие меры. Однако ежегодно эти банальные причины создания неблагоприятной атмосферы в коллективе всплывают на поверхность.

Почему так происходит? Заместитель генерального директора по работе с профессиональным сообществом Татьяна Баскина уверена, что в создании комфортной обстановки на рабочем месте как для руководителя, так и для сотрудников нет простого решения. И карательные меры не будут эффективны в борьбе с раздражителями.

«Как известно, действие рождает противодействие, и любая конструктивная борьба с тем, что классифицируется как вредные или неприемлемые привычки, должна вестись с момента подбора сотрудников в организацию», — считает Татьяна Баскина. — «Например, то же курение, которое не приемлемо в определенных местах работы, будет, напротив, преимуществом в табачных компаниях».

То есть некоторые привычки, которые в опросе названы «раздражающими», не помешают человеку вписаться в коллектив и культуру определенных компаний. Тем, кто не приемлет, например, то же курение, просто не стоит устраиваться на работу. И в таком случае встает вопрос: кто должен бороться за комфортную рабочую среду? Компания, которая не может подстроиться под нужды каждого сотрудника? Или сотрудник, который целенаправленно выступает против корпоративной культуры?

Источник: pexels.com

«Что касается грубости, сплетен и прочих издержек человеческой природы, это опять же вопрос личностный и культурный», — рассуждает Татьяна Баскина. — «Важно проанализировать, как человек, поведение которого противоречит корпоративной культуре, оказался в компании. Можно и нужно ли с этим что-то делать? Потому что иногда даже манера поведения сотрудников, которая неприятна коллегам, может стать каким-то позитивным выхлопом для бизнеса».

Не секрет, что в продажах нужна определенная напористость, чтобы воздействовать на аудиторию. Иногда такие от природы прямые, сильно целеустремленные люди могут быть тяжелыми в общении внутри компании. Хорошо, если человек разделяет, когда напористость уместна (действует на благо компании и своей карьеры), а когда нужно смягчить тон в общении со своей командой.

Не всегда люди умеют проводить четкую грань между своими состояниями. Оказание помощи в этом — уже задача руководителя.

«В России не всегда все благополучно с навыками управленцев, поэтому такие конфликтные ситуации в коллективе возникают довольно часто в любой компании», — объясняет Татьяна Баскина. — «Нужно обучать тому, чтобы рекрутеры подбирали, взращивали людей, соотносили, что за человек сидит перед ними на собеседовании, с тем, как он будет работать в уже сформированной команде».

Что раздражает сотрудников в коллегах на удаленке?

Согласно результатам опроса, главным деструктивным фактором в работе является недоступность или прерывающаяся связь с коллегами. Возможен несвоевременный ответ на вопросы, не терпящие отлагательств, в чатах или по телефону. Отсутствие контроля за сотрудниками негативно сказывается на выполнении заданий в установленный срок.

Источник: pexels.com

Это интересно: Названы сферы с наивысшим риском увольнений после Нового года

«Для многих дистанционная работа оказалась новым форматом, при этом, нельзя сказать, что проблемы удаленки компаниям в новинку», — обращает внимание Татьяна Баскина. — «В компаниях, где такой формат уже стал обычной культурой еще до пандемии — сфера IT, Интернет-маркетинга — они уже прошли через такую проблематику и либо смирились и подстроились, либо что-то скорректировали».

То же стоит делать компаниям, которые вынуждено ушли на удаленку. Необходимо смириться, что иногда человек может пропадать. Если сотрудник злоупотребляет лояльностью руководителя и вводит это в привычку, стоит пересмотреть заключенный с ним трудовой договор. Как если бы это делал начальник, не довольный, что работник прогуливает или все время сильно опаздывает на рабочее место.

«В трудовом законодательстве, наконец, появились изменения к законодательству про дистанционную работу. Там как раз прописана последовательность действий, которыми можно решить проблему с недобросовестным сотрудником», — рассказывает Татьяна Баскина. — «Если он не выходит на связь больше двух дней, это один из дополнительных резонов для увольнения».

В эпоху пандемии COVID-19 курсы для менеджеров по управлению распределенной командой (удаленными сотрудниками) стали одной из самых востребованных задач в сфере корпоративного обучения с весны 2020 года. Что в очередной раз доказывает — результативность, выполнение нагрузки зависит от личностных качеств управленца.

Хотя бывает так, что не смотря на все усилия менеджера, сотрудник расслабляется и не желает работать. HR-специалист указывает на то, что в действительности проблемы с опозданиями и прогулами без предупреждения существовали и раньше, до перехода компаний на дистанционную работу. Сейчас эти проблемы открылись в новом разрезе, но методы борьбы с ними остались те же.