Войти в почту

Губеранторы поделились практиками по взаимодействию с населением в период пандемии

Экспертный институт социальных исследований (ЭИСИ) на площадке ТАСС провел круглый стол на тему: "Открытость региональных властей в период пандемии: задачи, инструменты и специфика". Сомодератором дискуссии выступила руководитель департамента региональных программ ЭИСИ Дарья Кислицына. Круглый стол собрал глав и представителей регионов и федеральных экспертов. Виктор Потуремский, директор по политическому анализу Института социального маркетинга ИНСОМАР, поделился результатами социологического исследования по восприятию коммуникационных практик властей населением. Эксперт рассказал о трансформации восприятия информации о COVID-19, о рутинизации этой темы и росте запроса на освещение общей деятельности работы властей в этот период. Эксперт назвал факторы успешной коммуникации. Среди них он отметил "образ", "лексику" и "тематику". В настоящее время позитивно воспринимается представитель власти, соблюдающий новые правила и нормы. Айсен Николаев, глава Республики Саха (Якутия), рассказал о своем опыте региона по обеспечению открытости. "Прямые эфиры дают возможность понять четко проблемы, где мы информационно не доработали. Такие инструменты коммуникации помогают бороться с фейками и нивелировать негативные ситуации. Если мы хотим выйти из этой пандемии не ослабленными, а более сильными – нам нужны такие прямые каналы коммуникации с населением", - пояснил он. Александр Бречалов, глава Удмуртской Республики, в своем выступлении привел примеры открытости, реализуемые в регионе. Глава региона рассказал о том, как в результате прямых запросов граждан в республике были организованы онлайн-свадьбы, онлайн-встречи с молодыми медиками, летучки с министром здравоохранения. "Открытость – самая выгодная стратегия региона. Да, она сложная, но если работать на результат и вдолгую, то иного пути нет. Открытость – это еще и синоним развития. Благодаря обратной связи мы видим свои ошибки и недостатки. Так, получив конструктивную критику одной из программ поддержки предпринимателей республики, мы скорректировали ее, и помогли конкретному стартапу по производству меда", - добавил он. Владимир Солодов, губернатор Камчатского края, поделился опытом своего региона по принципам выстраивания коммуникации с населением. Губернатор рассказал о личной практике выборочных звонков людям, болеющим COVID-19, о ведении прямых эфиров инстаграм, а также о необходимости менять бюрократическую систему с целью оперативно видеть ее ошибки и корректировать ее. Губернатор высказал мнение, что систему здравоохранения нужно также модифицировать в клиентоориентированное русло, где пациент - это ее клиент, и с ним нужно выстраивать соответствующую коммуникацию. "Открытость - это не только развитие, но и построение доверия. На мой взгляд, эффективность борьбы с пандемией измеряется и доверием населения своему правительству", - аргументировал он.

Газета.Ru: главные новости