Войти в почту

Как работает новый ситуационный центр по коронавирусу в Башкирии – подробности

Посмотреть все фото из антиковидного центра можно в разделе "Фотофакт" Ситуационный антиковидный центр открылся в конгресс-холле «Торатау» только в понедельник, 16 ноября, но сотрудники уже активно принимают звонки от местных жителей. Корреспонденты ГорОбзор.ру в числе других журналистов побывали на экскурсии по рабочим местам операторов и узнали подробности о новом сервисе. Распоряжение главы региона Радия Хабирова о создании антиковидного центра было озвучено в четверг на прошлой неделе – и тем же вечером началась подготовка к работе, рассказывает пресс-секретарь Минздрава РБ Софья Алешина. Буквально за несколько дней была создана специальная программа, сопряженная с системой Медицинского информационно-аналитического центра РБ, были найдены сотрудники и разработана база ответов на актуальные вопросы. Посмотреть все фото из антиковидного центра можно в разделе "Фотофакт" Отметим, что операторы, отвечающие на звонки, не являются медицинскими работниками, и вся необходимая для консультаций информация прописана в скриптах специальной программы, но помимо этого, в каждом зале работают эксперты-медики, они помогают при возникновении спорных моментов. Сегодня, 18 ноября, в ситуационном центре насчитывается около сотни человек – пока этого количества хватает для выполнения обязанностей, говорит куратор проекта, депутат Госсобрания-Курултая Римма Утяшева. Однако при необходимости в будущем штат могут расширить. Римма Утяшева. Посмотреть все фото из антиковидного центра можно в разделе "Фотофакт" Сейчас центр принимает звонки ежедневно с 8:00 до 20:00 без перерывов – на обед сотрудники нового колл-центра отлучаются по очереди, чтобы у граждан всегда был доступ к необходимой информации. Трудятся операторы не на волонтерских началах – с ними заключают официальные договоры по трудоустройству, а также они подписывают документы о неразглашении личных данных своих собеседников. Антиковидный центр взаимодействует с Министерством здравоохранения, Роспотребнадзором, Росздравнадзором, Центром гигиены и эпидемиологии РБ и другими медицинскими организациями. Во время диалога оператор консультирует заявителя, задает ему уточняющие вопросы и при необходимости может перевести собеседника на специалиста медицинской организации. В возможности оператора также входит вызов врача к заявителю на дом. Алексей Прокофьев, team-менеджер двух групп сотрудников нового центра, рассказал, что главная его задача – координация технической части работы. «Мы контролируем каждое действие каждого оператора. Мы их видим в системе – что они делают, каким образом. Мы отслеживаем и качество работы наших операторов. Наша задача – максимально дать развернутый ответ заявителю – мы над этим работаем постоянно», - сказал он. Алексей Прокофьев. Посмотреть все фото из антиковидного центра можно в разделе "Фотофакт" Со дня создания центра чаще всего жители Башкирии обращались с вопросами о результатах теста на коронавирус и о вызове врача на дом, говорит Алексей. При этом он подчеркнул, что колл-центр не занимается вызовом скорой помощи. Отличительная особенность новой структуры – здесь можно найти помощь не только в случае заражения COVID-19, но и при возникновении так называемых «околоковидных» вопросов: как попасть в поликлинику в период пандемии при наличии хронических заболеваний, какие льготы полагаются тому или иному гражданину и тому подобное. «Горячая линяя по коронавирусу загружена. Здесь [в ситуационном центре] есть большая возможность дозвониться – это первое. Второе – мы даем ответы на любой вопрос, в том числе и про бесплатные препараты, и про доставку волонтерами продуктов и прочее», - объяснил Алексей Прокофьев. Куратор ситуационного центра Римма Утяшева подчеркнула, что выполнять свои функции колл-центр будет до последнего – пока 60-70 процентов населения не получат иммунитет к вирусу. «Воевать, так воевать – до победы. Пока мы не убедимся, что мы успокоили население, что поликлиники могут справиться без нас, будем работать. Я думаю как врач: [прекратим работу] как только люди начнут выздоравливать, пойдет прививка, пойдут антитела, это где-то апрель-май, я так думаю». Спикер отметила, что идея нового проекта у главы Башкирии родилась очень кстати, ведь центр оказывает людям реальную помощь. «Никто не догадывался, что так можно сделать, такие умные мысли нам быстро в голову не пришли. Это же так здорово, а самое главное – еще такого центра нигде нет, мы даже сами не знаем, что мы делаем. Пока «методом тыка» вот так помогаем людям», - подытожила Римма Утяшева. Посмотреть все фото из антиковидного центра можно в разделе "Фотофакт" Какие еще нововведения ждут жителей Башкирии Кроме того во время экскурсии были анонсированы другие нововведения, которые в скором времени начнут действовать в республике. Первым делом власти хотят запустить сервис, через который жители Башкирии смогут узнавать о состоянии здоровья своих госпитализированных родственников. Софья Алешина отметила, что определенная сложность здесь возникает из-за того, что доктор не может разглашать врачебную тайну, и родственникам больных бывает трудно получить волнующую их информацию. По словам пресс-секретаря Минздрава, сейчас в связи с этим разрабатывается «определенный алгоритм». Данный вопрос находится на контроле заместителя главы Минздрава РБ Евгения Кустова. «Я думаю, что на этой неделе или в начале следующей мы это [нововведение] запустим, чтобы напряжение у граждан снять по уточнению состояния [здоровья] их родственников», - сообщила она. Власти республики планируют также ввести в работу еще один новый сервис, благодаря которому результаты тестов на COVID-19 пациенты будут получить в СМС от медучреждений. Посмотреть все фото из антиковидного центра можно в разделе "Фотофакт" Еще раз напомним, что ситуационный антиковидный центр принимает звонки ежедневно с 8 до 20:00 без перерывов и выходных. Номер един для всех районов республики – 8 (347) 218-19-19. Номера горячих линий других служб также продолжают работу: - 1301 – вызов врача на дом; - 103 – вызов скорой помощи; - 8 (347) 286-58-27; 8 (347) 279-91-20 (многоканальный круглосуточный) – по вопросам коронавирусной инфекции; - 8-800-201-89-03 – доставка продуктов и лекарств гражданам 65 лет и старше, а также хронически больным, находящимся на самоизоляции. О старте работы нового сервиса руководитель региона Радий Хабиров объявил 16 ноября на оперативном совещании в правительстве. Помимо этого напомним, что, согласно новой редакции указа о повышенной готовности главы РБ, на территории Башкирии введен режим обязательной самоизоляции для местных жителей в возрасте 65+ и граждан с хроническими заболеваниями. Эти категории граждан могут выходить на улицу по своим делам лишь с 11:00 до 13:00 часов. Для пожилых жителей в магазинах региона принят «счастливый час» со скидками на товары. Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях - ВК и Facebook

Как работает новый ситуационный центр по коронавирусу в Башкирии – подробности
© ГОРОБЗОР.РУ