Войти в почту

Страх и ненависть во Франции

— Нам нужно любой ценой искоренить исламский фашизм на всей территории страны, — потрясенно сказал прибывший на место преступления мэр Ниццы Кристиан Эстрози.

Страх и ненависть во Франции
© Вечерняя Москва

Исламского фашизма не существует. Ислам — религия добра, как и все традиционные мировые религии. Секты в любой из них могут быть разными — от ассасинов до хлыстов. Но большинство верующих составляют не убийцы и извращенцы, а нормальные люди.

Трагедия в Ницце (как и трагедия под Парижем, где был обезглавлен учитель) выросла не на религиозной, а на политической почве. Франция долго принимала — десятками и сотнями тысяч — беженцев из мусульманских стран. Большинство из них мирно проедает социальные выплаты от щедрой республики. Но есть и те, кто мечтает заставить эту страну жить по своим средневековым законам.

Французы, что называется, нарвались. Возведенная в абсолют толерантность не позволяла запретить служение в мечетях священников-радикалов. Боевиков из Чечни, резавших головы русским солдатам и мирным жителям, во Франции принимали как героев-повстанцев, борцов с «кровавым режимом Путина». Вот теперь дети этих бандитов и режут глотки местным.

Когда на Ближнем Востоке скопища международных террористов хорошо проредила российская авиация, оставшиеся в живых и получившие боевой опыт исламисты стали возвращаться домой. Всплеск кровавых событий во Франции — как раз с 2015-го. А власть французская и светское общество с самыми «широкими» взглядами как будто только их и ждали. Редакция «Шарли Эбдо» подгадала с карикатурами, реально и однозначно оскорбляющими чувства верующих. За что была расстреляна радикалами почти в полном составе. Дальше — погромы в парижских пригородах, резня в театре «Батаклан», теракт в Ницце, покушения на военных и полицейских.

Чем ответила на террор радикалов страна? Митингами с табличками в руках «Я — «Шарли Эбдо»!». Журнальчик продолжил выходить в подполье, но теперь снова стал катализатором выплеска ненависти, опубликовав новые провокационные карикатуры на пророка Мухаммеда. «Французская мечта» для многих молодых мусульман, граждан страны в первом, втором, третьем поколении — это социальное неравенство, безработица, бедность, безнадежная замкнутость в своей этнической среде. Протест тлеет постоянно, а теперь он подпитывается еще и поддержкой всего мусульманского мира. Чем решил ответить президент Франции Эммануэль Макрон? Депортацией двух сотен ваххабитов и выпуском «Шарли Эбдо» с новыми карикатурами на святыни ислама. И это при том, что в рамках сверхтерпимости в школах у них теперь отдельные бассейны для девочек, меню раздельное.

По-русски говоря, вы или трусы наденьте, или крестик снимите. Мы же в «варварской» России как-то живем мирно в одной стране сотни лет бок о бок — верующие и неверующие, молящиеся Христу и Аллаху, Будде и Яхве? В 1990-е наши «вероятные партнеры» подожгли Кавказ, но мы справились с экстремизмом, схлынул морок. А с радикалами спецы антитеррора из ФСБ механику отработали: дом окружили — предложили сдаться — ответ «нет» — выстрел из пушки — точка.

— Это абсолютно ужасающая трагедия, — комментируя резню в Ницце, сказал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. — Безусловно, оскорблять чувства верующих недопустимо и одновременно недопустимо убивать людей. И то, и другое недопустимо абсолютно.

Во Франции допустили. Власти проявляют политическую импотенцию — именно что абсолютную. Только людей жалко...