Войти в почту

Продажи лекарств в аптеках России за девять месяцев выросли на 11%

МОСКВА, 30 окт — ПРАЙМ. Продажи лекарственных препаратов в аптеках РФ за январь-сентябрь 2020 года выросли на 10,9% в денежном выражении и достигли 819,7 миллиарда рублей, сообщило аналитическое агентство DSM Group, которое занимается мониторингом и исследованиями фармрынка, на онлайн-конференции "Аптечный рынок России".

Продажи лекарств в аптеках России за девять месяцев выросли на 11%
© Прайм

Однако, согласно материалам компании, в натуральном выражении продажи лекарственных препаратов за девять месяцев 2020 года снизились на 1,7% год к году и составили 3,7 миллиарда упаковок.

Осенью, говорят в DSM, цены на лекарства традиционно несколько увеличиваются. "Сезонная инфляция действительно есть, и она несколько выше, чем инфляция в целом по другим рынкам — 3,64%. Но она некритична, в целом", — отметил директор по сбыту DSM Group Александр Козин.

По данным агентства, средневзвешенная стоимость одной упаковки значительно выросла: за январь-сентябрь 2020 года она превысила аналогичный показатель 2019 года почти на 13% и составила 219 рублей. При этом, по сравнению с августом 2020 года средневзвешенная стоимость в сентябре увеличилась на 20%. "Этот показатель значительно выше, чем уровень инфляции на лекарственные препараты", — добавил директор по сбыту.

Исследование DSM Group также показало, что растет потребление дорогостоящих препаратов: препараты в категории "свыше 500 рублей" в период январь-сентябрь 2020 года занимают 10,7% рынка в упаковках и 44,8% рынка в стоимостном выражении. "Люди готовы платить больше за более гарантированный результат, и это объясняет рост сегмента препаратов дороже 500 рублей", — прокомментировал Козин.

В свою очередь, спрос на недорогие препараты, стоимостью менее 50 рублей, снизился. Согласно мониторингу DSM, за девять месяцев потребление таких лекарств в денежном выражении уменьшилось на 0,9% год к году, а в натуральном — на 6,9%. Спрос на препараты ценовых категорий "150-500 рублей" и "50-150 рублей" незначительно снизился в стоимостном выражении, но вырос по количеству упаковок — на 2,3% и 2,9% соответственно.