В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Статьи

Услышать все мнения: платформа внутренних опросов ТС «Пятёрочка»

Торговая сеть «Пятёрочка» разработала и запустила сервис внутренних опросов. Благодаря ему все сотрудники могут высказывать свое мнение об актуальных вопросах жизни компании, а менеджмент — получать действительно релевантные данные обратной связи, которые влияют на принятие стратегических решений. О проекте рассказывает , начальник управления развития HR-бренда.
Услышать все мнения: платформа внутренних опросов ТС «Пятёрочка»
Фото: HR-tv.ruHR-tv.ru
Проект «Платформа обратной связи ТС «Пятёрочка» претендует на победу в номинации Digital Solutions бизнес-премии WOW!HR 2020.
Торговая сеть «Пятёрочка» — это более 16 000 магазинов и 14 000 000 гостей. Каждый день 240 000 сотрудников по всей стране работают, чтобы поход в магазин был простым и удобным — они готовят в распределительных центрах необходимый товар, выкладывают его на полки, помогают гостям выбирать самые свежие товары. Это непростая работа по построению доверия требует высокого профессионализма, знания стандартов сервиса и командного взаимодействия.
Но доверие между «Пятёрочкой» и гостями невозможно, если не будет аналогичного доверия и открытого диалога внутри компании. Именно поэтому в 2019 году мы создали удобную эргономичную систему проведения опросов, позволяющую регулярно собирать обратную связь и на ее основе корректировать работу всех функций.
Мы ставили перед собой несколько целей:
«Пятёрочка» заинтересована во мнении всех 240 000 сотрудников, поэтому было важно, чтобы каждый из них имел возможность высказаться и быть услышанным. Мы хотели создать доступный и адаптивный инструмент. Для нас было принципиально, чтобы сотрудник имел доступ к опросу, находясь в любой точке страны, а также с любого устройства. Особенно с учетом того, что 70% коллег не имеют доступа к рабочим компьютерам. Поэтому вход на платформу возможен не только с корпоративного ноутбука, но и с личного устройства.
Инициатором проекта стало управление развития HR-бренда. Проект задумывался сложным и кросс-функциональным, поэтому в его подготовке были задействованы также и IT, и департамент обеспечения HR процессов, и команда BigData. Проект является собственностью ТС «Пятёрочка», его лидирует Ирина Пласконь, руководитель проекта.
Реализация
Разработка платформы продолжалась с мая по август 2019 года, затем проводились пилотные опросы на группах до 1000 человек, а с сентября 2019 года сервис перешел на промышленное использование.
На платформе предусмотрены шесть видов ролевых моделей, включающих три уровня администрирования. Таким образом, мы реализовали передачу полномочий по проведению анкетирования линейному менеджменту и улучшили взаимодействие внутри функций.
Далее возникла потребность в повышении диджитальной грамотности наших коллег. Перед стартом работы платформы мы провели мастер-классы для администраторов внутри функций, а также разработали памятки для сотрудников («Онлайн-исследование как метод», «Методика составления онлайн-анкеты»). Личные консультации сотрудников, создающих опросы, проводятся на постоянной основе.
Нам действительно интересен каждый голос — итоги проводимых опросов напрямую влияют на внедрение бизнес-проектов, организацию мероприятий, аспекты взаимодействия между отделами и на КПЭ некоторых функций.
Для примера:
Реакция сотрудников была более чем положительной. Коллеги сразу же оценили следующие моменты:
1. Интуитивно понятный интерфейс. Чтобы снизить вероятность ошибки интерпретации вопроса, а также увеличить конверсию, был тщательно проработан как UX, так и UI-дизайн. В итоге интерефейс платформы отличается:
2. Анализ и обработка больших данных в реальном времени, по мере поступления. Разработана онлайн-панель с инфографичным представлением результатов опросов. Кроме того, предусмотрена возможность выгрузки данных в формате XLSX для пост-анализа.
3. Интеграция системы опросов в hr-приложение «Личный кабинет сотрудника». Доступность и доверие.
4. Формирование массива «больших данных». Возможность многократного использования bigdata для достижения разнообразных целей компании. Накопленные данные уже рассматриваются как некий экономический актив компаний.
Немного статистики на сегодняшний день:
1. У нас есть возможность 100-процентного охвата персонала. Уровень конверсии сотрудников, проходящих опросы, уже повысился на 59%. В том числе:
2. Экономия средств компании составила более 10 000 000 рублей в год на проведение исследований среди персонала и более 5 000 000 рублей в год на обработку данных исследований.
3. За счет удобства интерфейса время на создание опроса сократилось с 25 до 10 минут.
4. Удовлетворенность сотрудников внутренними коммуникациями повысилась с 5,8 до 6,1 (по 7-балльной шкале, включая и блок «обратная связь»).
Фото ТС «Пятёрочка»
Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2020.
Телефон
Email
Сообщение