Войти в почту

Опрос показал долю использующих мобильный банк россиян

Более половины (51%) граждан сейчас пользуются мобильными приложениями банков, тогда как в 2018 году это делал лишь каждый четвертый россиянин, следует из результатов опроса исследовательского центра НАФИ. «С помощью мобильных приложений банков для смартфонов можно осуществлять управление картами, счетами, заказывать справки о состоянии счета и другие финансовые услуги. Сегодня мобильными приложениями банков пользуются 51% россиян, и доля пользователей существенно выросла за последние несколько лет (в 2018 году – 26%)», – говорится в отчете опроса. При этом интернет-банки – вебсайты, где клиенты могут управлять своими счетами и пользоваться финансовыми услугами – менее популярны у россиян: их используют 37% респондентов, выяснили аналитики. В 2018 году этот показатель был на уровне 16%. В целом цифровыми каналами управления личными финансами пользуются 56% населения, отмечается в результатах опроса. Среди россиян в возрасте 18-24 лет таковых 75%, 25-43 лет – 78%, а 35-55 лет – 71%. Граждане более старшего возраста, от 45 до 59 лет, пользуются цифровыми каналами управления финансами реже: это делают 52% опрошенных. Среди людей старше 60 лет мобильным банком или интернет-банком пользуется почти каждый пятый – 19%. «Неработающие россияне пользуются мобильным и интернет-банком нечасто, за исключением учащихся и студентов. Реже всего цифровыми каналами управления финансами пользуются неработающие пенсионеры (17% против 56% в среднем по стране). Среди работающих пенсионеров доля использующих цифровые банковские каналы выше – 45%», – выяснили в НАФИ. При этом в сельской местности цифровые каналы управления финансами менее распространены, чем в Москве и Санкт-Петербурге: 49% против 57% соответственно.