Доля россиян, использующих каршеринг и такси, постепенно растет 

Доля россиян, использующих каршеринг и такси, постепенно растет
Фото: Финмаркет
Почти две трети россиян пользуются личным автомобилем, и эта доля существенно не изменится в ближайшем будущем, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование UBS Evidence Lab. В июле 2018 и 2019 гг. аналитики опросили около 2500 россиян во всех федеральных округах . По данным опроса, личным автомобилем пользуются 63% респондентов (в 2018 г. — 66%). Причем 48,5% пользуются машиной 3 раза в неделю и более, а 14,5% — 1-2 раза.
Автовладельцы не спешат избавляться от машин, отмечают аналитики. 22% опрошенных вообще никогда не продавали автомобиль, а из продававших не купили новый лишь 3%.
72% опрошенных сказали, что «вероятно» или «очень вероятно» купят автомобиль в будущем. Из тех, кто не собирается покупать собственное авто, 55% объясняли это отсутствием водительских прав, использованием общественного транспорта (47%) или высокой ценой автомобиля (38%). Лишь 7% респондентов сказали, что скорее будут использовать сервисы вроде такси и каршеринга, чем личную машину.
Тем не менее доля россиян, которые часто используют каршеринг, такси и подобные сервисы, постепенно растет. В середине 2019 г. таких было 23% (+2 процентных пункта год к году), а к концу 2019 г. доля могла достичь 30%, по оценке UBS. Больше всего клиентам таких сервисов не нравятся нехватка доступных машин и рост тарифов при высоком спросе (38 и 44% опрошенных). Но это же говорит о том, что на рынке есть неудовлетворенный спрос, а значит, и потенциал роста, считают аналитики UBS.
Данные UBS свидетельствуют о продолжающемся росте рынка такси и каршеринга, полагает представитель «Яндекс. Такси». Доля таких сервисов будет расти, это глобальный тренд, который будет заметнее со сменой поколений, подтверждает аналитик «ВТБ капитала» . Каршеринг и такси — хорошая альтернатива личному автомобилю, если ездить недалеко и нечасто, рассуждает он, но даже им есть замена — микромобильные средства передвижения, например самокаты и велосипеды. По данным UBS (за июль 2019 г.), 16% респондентов планируют использовать такой транспорт хотя бы раз в год, 8% — раз в месяц, 3% — 1-2 раза в неделю.
В отличие от знакомого и понятного всем такси каршеринг — новая услуга, которая появилась только пять лет назад, напоминает сооснователь сервиса YouDrive : не все потенциальные клиенты еще знают о ней. Но рынок растет очень быстро, оценивает он: за 2019 г. рынок каршеринга вырос в 2 раза год к году, в 2018 г. — в 5 раз, а до этого рос еще быстрее.
Параллельно в Москве быстро развивается общественный транспорт. По данным московского департамента транспорта, с 2010 г. среднее число поездок в день на одном автомобиле снизилось с 1,5 до 1 поездки в 2019 г. Количество поездок на городском транспорте выросло до 5,7 млрд в год, что на 600 млн больше показателей 2010 г.
Видео дня. Андрей Малахов сдал продажных звёзд, раскрыл их гонорары и рассказал, как они попадают в рабство
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Видео
Больше видео