Войти в почту

Внимательный подход к защите персональных данных оградит россиян от мошенников и рекламы

Желание россиян гарантировать безопасность и защиту своих персональных данных, которое зафиксировано в исследовании Института развития интернета, продиктовано запросом на ограждение от мошеннических действий и навязчивой рекламы, считает эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. Российские и иностранные интернет-сервисы Согласно данным исследования Института развития интернета, чуть более половины опрошенных россиян сегодня готовы отказаться от использования иностранных интернет-сервисов в пользу российских аналогов для ускорения развития отечественного рынка и создания новых рабочих мест. При этом треть респондентов испытывают чувство гордости за то, что у них есть выбор между использованием российских и зарубежных интернет-сервисов. «Я давно не верю опросам, тем не менее, такая тенденция заметна, что в общем и целом радует. До тех пор, пока гражданское общество не начнет действовать по своим убеждениям, ничего не изменится. Здесь очень важна национальная солидарность, должно созреть понимания того, что российские продукты конкурентны без запретов и ограничений. В этом случае граждане сами перестанут пользоваться инстаграмом и фейсбуком, перейдя на российские сервисы, которые ничем не хуже зарубежных», - уверен собеседник ФБА «Экономика сегодня». Ранее немецкое издание Der Spiegel назвало IT-технологии главным экономическим успехом России, отметив, что со времен СССР российские школы делают большой упор на математику и тем самым закладывают основу для обучения отличных программистов. Из этого уже извлекли выгоду российские интернет-концерны, в том числе «Яндекс», «Вконтакте» и «Мэйл.ру», которым удалось сдержать американских конкурентов. В Европе же крупные IT-концерны и вовсе построить не смогли. Отдельное внимание респонденты Института развития интернета уделяют и вопросу защиты персональных данных. Сразу 77% опрошенных считают, что государство должно иметь возможность устанавливать правила для российских интернет-компаний в целях обеспечения безопасности и защиты персональных данных граждан. Подавляющая часть россиян считают важным обеспечивать безопасность таких данных при возможном уменьшении прибыли зарубежных инвесторов. Устранение цифрового разрыва и решение вопросов безопасности «Не очень понятно, какое дело обычным гражданам до прибыли зарубежных или отечественных инвесторов. Все-таки каждый заботится о своих интересах сам, а предприниматель и инвестор просто обязан заботиться о максимизации прибылей. Тем не менее, вопрос о защите персональных данных действительно сейчас стоит предельно остро. В обществе накапливается определенное раздражение в связи с утечками и кражами персональных данных и последующим их использованием для спама. Например, для бесконечных звонков по телефону с предложением пройти бесплатное медицинское обследование, куда-то вложить деньги или получить какой-то выигрыш. Одним из маркеров можно назвать рекламу компаний, предлагающих защиту от спам-звонков за рубль в день. Подобный сервис пользуется широкой популярностью. Запрос на ограждение от мошеннических действий и навязчивой рекламы уже сформировался, поэтому важно подтолкнуть ответственных лиц к тому, чтобы они плотнее занялись этой темой», - считает Власов. Появление запроса на обеспечения безопасности и защиту персональных данных эксперты также связывают с повышением цифровой грамотности россиян и осознанием важности соблюдения правил личной «информационной гигиены». Как объясняет наш собеседник, в начале 2000-х годов многие говорили о цифровом разрыве России с передовыми странами. Потом мы его успешно преодолели, и даже значительно определили многие страны, входящие в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития, прим. ФБА). «Мы значительно определили целый ряд стран по проникновению интернета, по скорости передачи информации в крупных городах, по оснащению публичных пространств бесплатным Wi-Fi и по другим пунктам. При этом сами не заметили, как цифровой разрыв случился внутри страны. Старшее поколение не смогло в полном объеме воспользоваться преимуществами цифровых технологий в силу возраста, и остаются неграмотными в цифровом отношении, что упрощает задачу телефонных и прочих мошенников. Самая трудоспособная часть населения, которая пользуется интернетом на работе, больше защищены, и привыкли пользоваться всеми благами цифрового мира. Они осознают риски и как-то пытаются защищать свои персональные данные. Но есть еще и проблема детей, многие из которых еще не научившись говорить, уже начинают нажимать кнопки в родительском смартфоне. Дети забрались на ступень выше в вопросе взаимодействия с электронными устройствами. Нам надо эти пропасти терпеливо зашивать и сглаживать, поэтому роль таких структур как ИРИ, Минкомсвязи, Роскомнадзор и СМИ неимоверно велика», - резюмирует Александр Власов.

Внимательный подход к защите персональных данных оградит россиян от мошенников и рекламы
© ФБА "Экономика сегодня"