Войти в почту

Россияне стали реже пользоваться международным роумингом

Доля россиян, которые использует международный роуминг для голосовой связи (совершил или принял хотя бы один звонок), сократилось до 66% опрошенных по сравнению 72,7% годом ранее. Об этом свидетельствуют данные майского исследования агентство TelecomDaily. «Причины очевидны: у большинства игроков голосовые опции за последнее время подорожали и/или стали доступны лишь совместно с пакетами Интернета, что делает суточную абонентскую плату за такие опции достаточно высокой. При этом для звонков все чаще используются мессенджеры», — отмечается в исследовании. Прирост по использованию голосового роуминга обеспечила лишь компания Tele2 (68,4% против 65,6% годом ранее). Это объясняется тем, что компания запустила в течение последних двух лет несколько новых регионов, вследствие чего подключила новых абонентов. Остальные компании показали обратное направление. Так, доля абонентов «Билайна» за год изменилась буквально в пределах статистической погрешности — (77% против 77,9% годом ранее. У «МегаФона» число пользователей роуминга сократилось за год с 80,1% до 76,5%, у МТС — с 66,1% до 59,1%. Продуктовый виджет Мобильным доступом в Интернет в международном роуминге хотя бы однократно пользуется по-прежнему меньшинство абонентов, однако проникновение data-роуминга за последний год значительно увеличилось: с 27,3% до 36,6% выезжающих. Как и ранее, лидерами по проникновению услуги являются «Билайн», у которого доля выросла до значения 39,9% против 38,7% годом ранее и «МегаФон», который увеличил проникновение data-роуминга с 28 до 39,9%. У МТС проникновение выросло с 22,9 до 34,3%. А лучший рост демонстрирует Tele2: проникновение data-роуминга выросло c 12,6% до 32,6%. При этом, как и в прошлом году, свыше 97% абонентов пользовались хоть каким-то Интернетом за рубежом: то есть, те 63,6% выезжающих, кто ни разу не использовал data-роуминг, покупали местные либо туристические сим-карты, либо пользовались Wi-Fi в кафе, отелях и других общественных местах, в том числе для голосовых звонков, в первую очередь исходящих. Выросла осведомленность абонентов о существовании тарифных опций; она составляет 90,8% против 78,7% годом ранее: именно столько абонентов знает о том, сколько стоит роуминг (изучали цены заранее или прочитали СМС от оператора по прилету). Большинство воспользовавшихся услугой международного роуминга абонентов осталось довольны своим опытом: этот показатель вырос в целом по отрасли с 70,6 до 73,1%.