Войти в почту

Интернет-покупки экономят время

Около 70 процентов жителей города делают покупки с помощью интернета. Об этом 17 июня сообщил руководитель столичного Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко. Наши аналитики провели исследование «Тренды развития интернет-торговли в Москве», которое продемонстрировало, как технологии умного города меняют характер и поведение потребителей, качество их жизни и формат маркетинга в целом. В основу исследования легли результаты анализа деятельности 200 крупнейших московских интернет-магазинов за 2018–2019 годы, опрос жителей Москвы, а также аналитика трендов российской и мировой интернет-торговли от AliExpress и Tmall в России. Согласно исследованиям, порядка 8,7 миллиона горожан приобретают товары через интернет хотя бы один раз в год. Кроме того, каждый второй житель столицы совершает онлайн-покупки ежемесячно. По данным аналитиков, в онлайн-торговлю сегодня вовлечены москвичи почти всех возрастов — от 18 до 60 лет и старше. Так, 50 процентов москвичей в возрасте от 18 до 25 лет делают покупки в интернете раз в месяц или чаще; среди горожан возрасте 26–35 лет каждый месяц покупки онлайн осуществляют 56 процентов человек, среди граждан 50–59 лет таких покупателей — каждый пятый, а среди москвичей в возрасте 60 лет и старше — каждый десятый. Большинство москвичей, принимавших участие в опросе, объясняют свое решение покупать в интернет-магазинах тем, что это экономит время (так считают 67 процентов опрошенных) и деньги (45 процентов); кроме того, это удобно (41 процент), а еще в интернет-магазинах представлен широкий ассортимент товаров и есть возможность найти то, что нужно и на любой вкус (40 процентов). При этом около двух процентов горожан обращаются к интернет-магазинам, потому что не имеют возможности посещать обычные магазины и торговые центры по состоянию здоровья или не любят это делать из-за большого скопления людей в них. Таким образом, покупки через интернет могут заменить современному потребителю традиционные торговые площадки. Во многом тенденция обоснована и тем, что интернет предоставляет доступ практически к любым категориям товаров в множестве вариаций и магазинам самых разных стран. По итогам исследования мы сделали вывод, что технологии не только расширяют доступ ко всевозможным товарам и услугам, но и улучшают качество и диапазон коммуникации между продавцом и покупателем.

Интернет-покупки экономят время
© Вечерняя Москва