Войти в почту

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников

Продажи полезных продуктов в апреле, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, выросли в столице на 13 процентов. «ВМ» узнала, с чем связана их популярность. Спиртное — в сторону Для исследования аналитики взяли данные 11 миллиардов кассовых чеков, которые были пробиты в магазинах в апреле 2019 года. Аналитики проследили увеличение спроса на продукты, которые традиционно связывают с правильным рационом. Наибольшую динамику показали продажи индейки, которые в сравнении с апрелем 2018 года выросли на 25 процентов. На 11 процентов вырос спрос на овощи, на 9 процентов — фрукты. Популярнее стала и курица, продажи которой выросли на 13 процентов. Чаще покупали хлебцы, мюсли и батончики — в среднем на 5–13 процентов. При этом, по данным компании «Такском», в апреле этого года на 8 процентов упал спрос на крепкий алкоголь. Важно, что с ростом спроса, хоть и незначительно, но все же увеличивается и цена на продукцию для приверженцев здорового образа жизни. В среднем для всех продуктов наценка составила около 5–9 процентов. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Ирина Нагайцева, пресс-секретарь Ассоциации «Руспродсоюз»: — Спрос на ЗОЖ-продукты в России ежегодно растет. Лидерами по объемам продаж являются крупные мегаполисы и в первую очередь Москва. Производители заинтересованы в развитии данного сегмента. Мы отмечаем увеличение числа новых продуктов, которых производители относят к линейке ЗОЖ. Также мы видим, что в каждый опережающий стандарт Роскачество вводит дополнительные «зожевские» требования. Розничные сети поддерживают данный тренд, создавая в магазинах специальные отделы и выпуская профильные товары под собственной торговой маркой. Развитию этого рынка также способствуют грядущее вступление с 1 января 2020 года закона об органической продукции и создание Роскачеством базового центра компетенций в области органической продукции.

Москва стала лидером по здоровому питанию среди городов-миллионников
© Вечерняя Москва