Войти в почту

Детский омбудсмен Москвы предложил включить вопросы интернет-безопасности в школьную программу

Вопросы интернет-безопасности должны обсуждаться в школах на уроках по информатике или ОБЖ. Об этом Агентству городских новостей «Москва» заявил уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. «Я убежден, что вопросы интернет-безопасности должны преподаваться в школе, но не в качестве отдельного предмета, а в рамках информатики или ОБЖ. Мы же обучаем их решать квадратные уравнения. Так и здесь - нужно объяснять и разъяснять многие вещи именно с социальной точки зрения», - сказал Е.Бунимович. По его мнению, угрозу представляет отсутствие у детей достаточного социального опыта, необходимого для понимания опасностей, которые таятся в интернете. «Подростковый буллинг, например, это вечная история, а интернет, к сожалению, дает более удобный формат для кибербуллинга. Мне кажется, общая угроза заключается в том, что дети с точки зрения технологий владеют социальными сетями лучше взрослых, но они плохо понимают обычные социальные проблемы. У них нет социального опыта. Поэтому они не понимают тех угроз, которые в интернете таятся», - сказал Е.Бунимович. Ранее РБК сообщал, что молодежные организации при Государственной Думе РФ и Союзе юристов России провели всероссийский опрос, посвященный интернет-угрозам для детей и подростков. В топ-10 интернет-угроз, по версии респондентов, вошли: вовлечение в экстремистские организации или онлайн-вербовка, «группы смерти», АУЕ, кибербуллинг, пропаганда вредных привычек, распространение порнографии, «колумбайн», сетевой фишинг, онлайн-игры, формы сетевой зависимости или фобий. Результаты опроса будут использованы для выработки рекомендаций Общественной палаты.