Войти в почту

В Общественной палате прокомментировали введение уроков полового воспитания

Акцентирование внимания на теме половых отношений тормозит общее развитие ребенка. Такое мнение высказала член комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ Элина Жгутова. "С точки зрения экспертов и детских психологов подобные уроки могут способствовать ранней сексуализации подростков, акцентированию внимания на теме половых отношений. Это, в свою очередь, тормозит общее развитие ребенка, мотивирует девиантное поведение, провоцирует половые связи. Профилактика, легализованная на уровне руководства учебным процессом, на деле оказывается пропагандой ранней сексуальной жизни", – сказала она, передает News.ru. Жгутова также отметила, что по предварительным данным, только 3 процента опрошенных считают введение сексуального просвещения в школах оправданным. Большинство родителей ответили, что не разрешили бы ребенку посещать подобные занятия и пожаловались бы на руководство школы. Между тем, психолог Наталья Варская уверена, что успех уроков полового воспитания в школах зависит от того, насколько грамотно составлена программа и подготовлен педагог. Она также заметила, что в настоящий момент нет однозначного экспертного мнения о том, являются ли урки секс-просвещения эффективными в профилактике заболеваний, передающихся половым путем, и нежелательной беременности. Ранее родительская общественность обратилась с письмом к президенту России Владимиру Путину с просьбой защитить детей от "вредной информации, навязываемой чиновниками и НКО в рамках программы борьбы со СПИДом". В частности, в документе речь идет об уроках секс-просвещения. По словам общественников, лучшим средством профилактики ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путём, нежелательной беременности является пропаганда воздержания, целомудрия и супружеской верности, а не публичные разговоры на тему межполовых отношений. При этом данным ВЦИОМ, большинство россиян поддерживают введение в школах уроков полового просвещения. За изменение учебной программы высказалось 60% респондентов. 21% респондентов "полностью" одобряют проведение занятий на эту тему, 39% "скорее поддерживают". Резко против выступают 12% опрошенных, 15% "скорее не поддерживают". Как ранее заявила директор Института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина считает, что школьную программу менять нужно, но делать это деликатно. По ее словам, необходимо разрабатывать специальные программы и методики для разных школ, регионов, учитывая национальные традиции. Также необходимо серьезно отнестись к подготовке кадров.