Войти в почту

Кино, вино и домино: россияне тратятся на развлечения

Россияне стали больше тратить на развлечения — средний разовый расход в первом полугодии нынешнего года составил 1422 рубля, рассказали News.ru в банке «Русский Стандарт» (входит в число лидеров по количеству выпущенных карт и по эквайринговой сети). Это на 5,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года, уточнили в кредитной организации. Увеличение среднего чека происходило быстрее, чем росли реальные доходы населения и цены по стране в целом. Так, денег на руках в первом полугодии 2018 года стало на 2,6% больше по сравнению с аналогичным периодом пошлого года. С учётом единовременной выплаты пенсионерам в феврале этого года реальные располагаемые доходы выросли чуть скромнее — 1,6%. Однако эта прибавка — результат исключительно повышения зарплат бюджетникам, утверждают в ЦМАКП. При этом инфляция в январе–июне составила 2,1%, а в последний месяц первого полугодия ускорилась до 0,5% с 0,4% в мае, говорится в материалах Росстата. Global Look Press/CTK/Vit Simanek Чаще всего тратят на развлечения жители городов-миллионников, говорится в материалах «Русского Стандарта». Прежде всего, это Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург и Новосибирск. Поход в кинотеатр — самое популярное развлечение у граждан в этом и пошлом году, говорят в «Русском стандарте». Проводить свободное время перед большим экраном предпочитают большинство россиян — 42% карточных операций в категории «развлечения» идут на попку билета на показ нового фильма и попкорн. Средний чек по итогам первого полугодия 2018 года составил 657 рублей. Годом ранее сумма операции была меньше на 6,5% и равнялась 617 рублей. Посещаемость кинотеатров увеличилась за прошлый год на 10,4% — до 214,7 млн человек. Рост популярности кино как способа развлечься произошёл в основном за счёт повышения количества зрителей старше 35 лет, говорится в исследовании Форда кино, проведённом на основе опроса 8,3 тысячи человек в 12 крупных городах России. Корректность таких выводов для News.ru подтвердили в сети «Синема парк»: «В кино стали чаще приходить зрители старшего возраста, поэтому мы уделяем особое внимание репертуару и предлагаем гостям максимально широкий выбор фильмов». В то же время, типичный «портрет» киномана выглядит так, следует из материалов «Русского Стандарта» и Фонда кино: мужчина (представители сильной половины человечества двое чаще женщин платят в кинотеатрах), 30 лет. Он ходит посмотреть на прокатные новинки 1–2 раза в месяц и за последний год успел оценить на большом экране 15 картин. На второй строчке по полярности видов развлечений расположились театры и концерты: 23% платежей по картам происходят именно в этой категории. Тут чаще тратятся представители возрастных групп 25–35 лет и 36–55 лет. Правда, средний чек за год сократился: если по итогам первого полугодия 2017-го он составил 2739 рублей, то к середине лета этого года — уже 2588 рублей. Mairo Cinquetti/ZUMAPRESS.com На музеи и выставки россияне тратят по картам в 18% случаев, когда хотят развлечься. И средний чек в этой категории напротив увеличился существеннее всего — с 1576 рублей до 1766 рублей (плюс 12,1%). А на игры, популярные в основном у молодежи, приходится 12% платежей по картам, когда хочется хорошо провести время. В этой подкатегории средний чек вырос на 4,5% и составил по итогам первого полугодия 2018-го 852 рубля. На другие виды приятного досуга граждане направляют деньги в 5% случаев. Как говорят в «Русском Стандарте», в этой категории популярны, например, караоке и аквапарки.

Кино, вино и домино: россияне тратятся на развлечения
© News.ru