Войти в почту

«Надо запретить людям иметь детей и болеть»: эксперты оценили возможность отказа от автомобилей в городах‐миллионниках

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с «Яндекс.Такси» провели исследование, по результатам которого выяснили процент людей, готовых полностью отказаться от личного автомобиля и сделать выбор в пользу общественного транспорта. Однако эксперты утверждают, что в современных условиях это сделать невозможно, и предлагают свои варианты решения наболевшего вопроса. Пять процентов из ста Согласно опросу, каждый пятый житель города-миллионника готов реже пользоваться собственным автомобилем. А вот полностью отказаться от своего «железного» коня и пересесть на общественный транспорт пожелали лишь 5% опрошенных. Почти половина из них отметила, что автобусы и троллейбусы куда безопаснее, чем своя машина. Также среди критериев выбора респонденты назвали низкую стоимость проезда в сравнении с собственным транспортом (39%), удобство (38%), скорость передвижения (38%) и комфортный маршрут (29%). Главной альтернативой личному автомобилю россияне назвали такси (27%). Судя по результатам опроса, почти четверть россиян несколько раз в неделю пользуются услугами перевозчиков (23%). Еще 20% респондентов ездят на такси несколько раз в месяц и 18% допускают поездки реже раза в месяц. «Очевидно, не понты» 5% из числа опрошенных — не самое большое количество человек. Значит, надо что-то предпринимать, чтобы замотивировать людей пересесть на общественный транспорт. Петр Шкуматов, координатор общества «Синие ведерки» в интервью «360» пошутил, что автомобилисты смогут отказаться от своих железных коней только в случае, если государство запретит иметь детей, дачи, болеть и ходить в крупные магазины. Запретить детей, дачи, крупные магазины — их вообще два раза снести и еще бульдозерами поездить. Потом людей в стране в принципе станет меньше, и проблема автомобилизации сама собой исчезнет. А еще надо запретить болеть, потому что люди-негодяи ездят в больницу на машинах Петр Шкуматовкоординатор общества «Синие ведерки» Собеседник «360» отметил, что пересесть на такси — это не всегда выход. В частности, сложности возникают с детьми, особенно если малышей двое или трое. «Тогда надо вызывать минивэн. Откуда деньги на такси-минивэн у родителей троих детей?», — задался вопросом Петр Шкуматов. По словам эксперта, обладание автомобилем сейчас — это «очевидно, не понты». Стоит лишь взглянуть на дворы домов: там стоят функциональные автомобили — для дачи, для семьи. Основные проблемы с автомобилями в Москве Шкуматов видит в запутанной городской логистике и слабом экономическом развитии регионов. «Необходимо развивать регионы, чтобы у людей не было экономического мотива уезжать в Москву. Столица высасывает все трудоспособные ресурсы из Центрального федерального округа. Все области, окружающие Москву, за исключением Ярославской и Калужской, производят впечатление, будто местное население вырезали варвары: там просто нет молодых людей. Депрессия, тлен, безысходность. Кировская область, например, не может отдать 24 миллиарда рублей долгов, из-за этого у них дороги разваливаются. При таких раскладах скоро оттуда уедут и уползут все. Я бы и сам убежал. В то же время в Москве одни только бордюры постоянно меняют на эти деньги. Это абсолютно нездоровая ситуация», — подчеркнул координатор «Синих ведерок». «Многие будут держаться до последнего» По мнению депутата Госдумы Александра Старовойтова, федеральный закон не может насильно заставить людей отказаться от личного транспорта в пользу общественного — организация этого процесса лежит на региональных властях. Депутат поддержал мнение Петра Шкуматова и заявил, что транспортный поток зависит от количества людей, приезжающих в Москву. «Когда в стране ситуация ухудшается, люди едут при первой возможности в Москву. Чем хуже экономика, тем больше людей устремляется в столицу. Транспортный поток зависит в основном от этого. В Москве практически у каждой семьи есть одна или две машины». Старовойтов заявил, что некоторые регионы пытаются перенять транспортный опыт Москвы, хотя этого делать не стоит: «Если Москва может предложить пересаживаться на общественный транспорт, то должно быть комфортное преимущество. Когда человек стоит в пробке, а по выделенной полосе общественного транспорта свободно передвигается автобус, он задумается. Хотя зная менталитет наших людей, да и свой тоже, могу сказать, что многие будут держаться за свой транспорт до последнего, — улыбнулся депутат. — Но когда у меня много точек, которые надо посетить, я прыгаю в метро — и вперед». «Кто-то просто потратил деньги» Глупо, когда в регионах видно, что пользуются опытом Москвы — организуют платные парковки, но при этом общественный транспорт находится в убогом состоянии, когда автобусу лет 50. Главное — не следовать известной поговорке: заставь дурака богу молиться, он лоб себе расшибет Александр Старовойтовдепутат Госдумы По словам парламентария, Москва является одним из самых дорогих городов в мире, поэтому может позволить себе, к примеру, настроить Wi-Fi в автобусах. «Обновление парка должно производиться не за счет федерального бюджета, а за счет регионов. А экономика во многих регионах у нас является дотационной — то есть денег совершенно не полные мешки, как у Москвы. Нужна помощь из федерального бюджета. Но вот, например, 70 автобусов, которые Федерация подарила Белгороду, до сих пор стоят в автопарке и не эксплуатируются. Получается, кто-то потратил деньги, а состав прозябает. А программы такие должны быть, но должен быть и контроль за организацией, чтобы деньги не раскидывались направо и налево», — заявил собеседник «360». Также Александр Старовойтов затронул тему коммерческих перевозок. По его мнению, для повышения качества таких услуг, для компаний должны организовываться определенные конкурсы: к примеру, автобусы должны быть не старше трех лет, определенной вместимости и с удобством для инвалидов. «Но в условиях низкого тарифа никто так работать не будет. Нужно субсидировать. Например, люди должны продолжать ездить за 20 рублей, а перевозчик — получать деньги из регионального бюджета», — заключил депутат.

«Надо запретить людям иметь детей и болеть»: эксперты оценили возможность отказа от автомобилей в городах‐миллионниках
© 360tv.ru