Войти в почту

Россияне стали больше гордиться страной

За 2017 год россияне стали больше гордиться развитием страны в различных отраслях – военной, научной и экономической, следует из данных опроса исследовательской компании GfK и международных исследований Anholt-GfK Nation Brands Index. Как отмечается в обзоре Александра Демидова, гендиректора GfK Rus, «Россия глазами россиян и мира», как и раньше, большая часть россиян гордится «духовной» составляющей имиджа страны: историей, природой, культурой, искусством. При этом научные и экономические достижения вызывают меньшую гордость. Однако за последний год произошли значительные положительные изменения, следует из сообщения компании, поступившего в газету ВЗГЛЯД. Так, если в 2016 году только 29% говорили, что гордятся военной мощью страны, то в 2017 году – уже 48%. Вдвое увеличилось число тех, кто гордится ролью России в мире (с 18% до 36%). 33% гордятся научными достижениями, хотя годом ранее – только 20%. Также значительно выросло число тех, кто гордится экономическим развитием страны – с 5% до 14%. «Мы можем сказать, что 2017 году россияне стали больше гордиться своей страной. Национальная гордость базируется на культуре и самобытности России, независимости ее политики и способности постоять за себя», – говорит автор обзора Александр Демидов. При этом наибольший потенциал для укрепления внутренней репутации национального бренда России, говорится в обзоре, заложен в направлениях развития производства, науки и медицины. Итоги опроса GfK перекликаются с выводами международного исследования Anholt-GfK Nation Brands Index, которое также изучает отношение к национальному бренду России потребителей разных стран. Даже несмотря на антироссийскую кампанию в зарубежных СМИ, международный имидж России восстановился после снижения в 2014 году и продолжает улучшаться. Опорой бренда страны является духовная составляющая имиджа – культура России. За рубежом доверие к России могли бы повысить программы поддержки таких «материальных» основ национального бренда, как Экспорт/Национальный продукт, Туризм, а также Инвестиции/Иммиграция, говорится в обзоре. 9 января ВЦИОМ по итогам опроса сообщал, что индексы социальных оценок относительно личной жизни и ситуации в стране выросли: большинство россиян довольны жизнью.