Войти в почту

По данным Центризбиркома, с 2007 года молодёжь стала самой большой группой избирателей в стране. Почти 30 процентов россиян, которые ходят на выборы, это граждане в возрасте от 18 до 35 лет. Вырастет ли их доля в единый день голосования 10 сентября, когда в регионах пройдут выборные кампании глав субъектов Федерации, депутатов законодательных собраний и муниципальных образований, обсудили эксперты в пресс-центре «Парламентской газеты». Число подписчиков в соцсетях «не конвертируется» в реальные голоса Каждая политическая сила, которая участвовала в предвыборной кампании, стремилась привлечь молодёжь на свою сторону, рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. «В этом направлении идёт серьёзная работа. Я сам часто встречаю студентов, которые интересуются партийными программами. И это не праздное любопытство, они понимают, что от их выбора зависит и соцобеспечение, и то будущее, которого они хотят для себя», — сказал депутат. По мнению Выборного, в единый день голосования молодёжь придёт на участки. Во-первых, информированность о грядущих выборах в обществе достаточно высока, а во-вторых, граждане от 18 до 35 лет стали сами интересоваться происходящим в стране и не хотят ждать у моря погоды. Немаловажную роль в вопросе активности молодёжного электората ирают и социальные сети: многие кандидаты вели агитационную кампанию на хорошо знакомых молодым избирателям интернет-площадках. «У меня в подписчиках есть и студенты, и школьники — после каждой встречи с избирателями появляются новые подписчики среди молодёжи. Безусловно, не всем из них интересна политическая тематика, некоторые впоследствии «отписываются», однако в массе своей можно говорить о заинтересованности молодых людей в этой повестке, — считает Анатолий Выборный. — Нет ничего плохого в том, чтобы использовать те же соцсети для выстраивания постоянного диалога с молодыми россиянами». Впрочем, число подписчиков в соцсетях не всегда «конвертируется» в реальные голоса на выборах, обратил внимание директор Фонда исследования проблем демократии, член Общественной палаты РФ Максим Григорьев. «Можно иметь огромное количество подписчиков в Интернете, но фактически на участок никто не придёт — фолловеры «не конвертируются» в реальные голоса», — отметил эксперт. По его мнению, на грядущих выборах на избирательные участки придёт то же количество молодых людей, что и обычно. Молодые кандидаты привлекут свой электорат О том, что явка на муниципальных выборах традиционно не будет высокой, сказала и председатель Молодёжного парламента при Госдуме Мария Воропаева. «Другое дело, что правосознание молодёжи сегодня растёт — юные россияне стали более внимательно относиться к политике. Очень хочется, чтобы молодёжь не пренебрегала голосованием, чтобы потом не критиковать ту власть, которую они не выбирали», — подчеркнула она. По словам Воропаевой, в ходе предвыборной кампании многие кандидаты ушли в Сеть и вели в соцсетях даже более активную политику, чем в реальной жизни. «Но это неправильно. Традиционное живое общение с избирателем ничего не заменит. При этом осознанный выбор предполагает пролонгированную работу с электоратом», — указала она. Впрочем, говоря о явке на выборы, нельзя не учитывать тот факт, что на муниципальные выборы свои кандидатуры выставили многие молодые активисты, общественники и политики, напомнила руководитель федерального проекта «Медиагвардия» Анна Рогачёва. Только в Москве на муниципальных выборах выдвинулись более трёх тысяч кандидатов моложе 35 лет. «Они привлекут на избирательные участки и свою аудиторию. Поэтому определённый процент молодёжи на выборах будет. Возможно, даже больше, чем обычно», — выразила надежду эксперт.

Выборы — дело молодых?
© Парламентская газета