Войти в почту

Проблемы и перспективы пассажирских перевозок обсудили в Вологде

Встреча городских властей, перевозчиков и экспертов прошла в формате круглого стола, организованного по инициативе городских властей и редакции журнала «Бизнес и власть». В настоящее время в областной столице ежедневно выходят на линию 250 автобусов и троллейбусов. Это и муниципальные, и частные перевозчики. Сегодня на карте пассажирских перевозок и прибыльные маршруты, и социальные – нерентабельные, но важные для вологжан. Таким, к примеру, является автобус 37э, где процесс выстраивания нового расписания – это пример поиска компромисса. «В той бизнес-среде, которая сложилась сегодня в сфере транспорта, появилось устойчивое желание договариваться. Причем «игроки» самые разные – это и подконтрольные городу организации, и партнерства, и отдельные перевозчики. Благодаря тому, что нам удалось найти точки соприкосновения, думаю, мы обеспечим развитие общественного транспорта Вологды», – подчеркнул Мэр Вологды Андрей Травников. Обслуживая разные маршруты, перевозчики компенсируют свои расходы и формируют оптимальную сеть. А контролировать процесс – от соблюдения графиков движения до ликвидации пробок на линиях – позволит Единая диспетчерская. Разработана она на основе программного обеспечения системы «Такси-сервис» и объединяет данные навигационных систем о расположении автобусов. «Диспетчерская позволит отследить, где и в какое время на линии находится транспорт, по какой причине он нарушил расписание или прибыл с опозданием. Также система автоматически анализирует реальные данные с расписанием движения», – пояснил заместитель Мэра Вологды – начальник Департамента городского хозяйства Антон Мусихин. Пока в эту систему включились не все перевозчики, но договоренность есть. Обсудили и социальный проект «Электронная Вологда». Уже пять лет специальные платежные терминалы работают в автобусах ПАТП-1. К оплате принимаются транспортные и корпоративные карты, карты «Забота». Проезд по ним заметно дешевле. «На данный момент это одна из самых совершенных систем оплаты проезда в стране. При минимальных доработках, модернизации, терминалы смогут принимать к оплате и бесконтактные банковские карты, а также считывать информацию в современных сотовых телефонах», – добавил начальник отдела информационных технологий предприятия ПАТП-1 Дмитрий Малышев. Проектом охвачены 140 единиц транспорта. И ПАТП-1 готово делиться программой с частными перевозчиками. Для них это сокращение затрат, а потому интерес есть. Еще одна важнейшая статья расходов – обновление автопарка. В этом году закуплены 26 новых автобусов, которые уже работают на городских маршрутах. «Понимание с руководством города достигнуто, обновление парка на 30 % произошло – то есть мы выполнили то, что обещали. Сейчас мы стараемся соблюсти и другие договоренности – четко следовать расписанию движения, выполнять последние рейсы автобусов, которые не рентабельны», – рассказал директор НП «Перевозчики пассажиров города Вологды» Сергей Мальцев. Компромиссные решения властей и перевозчиков, затрагивающие, в том числе, и экономические интересы, будут вырабатываться и в дальнейшем.

Проблемы и перспективы пассажирских перевозок обсудили в Вологде
© Официальный сайт Администрации города Вологды