90 процентов россиян признаются, что хотели бы перейти на удаленную форму работы
Одна из крупнейших мировых рекрутинговых компаний совместно с коммуникационным агентством провела исследование о том, как российские сотрудники и работодатели относятся к удаленной работе. "ВМ" одна из первых получила данные актуального исследования. Практически половина опрошенных офисных сотрудников ранее уже имела опыт удаленной работы. При этом для 32 процентов из них главной причиной возврата в офис стала более высокая зарплата, для 22 процентов - сложности в налаживании взаимоотношений с начальством при удаленной работе, а еще для 19 процентов - отсутствие "командного" чувства. Однако несмотря на такие вполне весомые аргументы, 90 процентов респондентов все равно планируют в будущем перейти на удаленную работу, как минимум временно. 35 процентов сотрудников аргументируют это тем, что при работе за пределами офиса у них повышается продуктивность. Еще 30 процентов хотят больше времени тратить на путешествия. – Безусловно, формат удаленной работы подходит не всем, – утверждает генеральный директор коммуникационного агентства Михаил Умаров. – Однако в тех случаях, когда привязка сотрудника к месту не нужна, он позволяет расширять количество кандидатов и работать с сотрудниками из всех российских регионов. Это взаимовыгодная ситуация. Московские работодатели, например, таким образом экономят фонд оплаты труда, так как стоимость жизни в столице выше, и выше, соответственно, зарплатные требования кандидатов. Зачастую наличие возможности удаленной работы зависит напрямую от работодателя. 63 процента из них отмечают, что у них в компаниях активно практикуется удаленная работа. Причем за последние пять лет наблюдается тенденция к увеличению "удаленных" сотрудников. По словам опрошенных, наиболее часто встречающаяся форма удаленной работы — когда сотрудник появляется в офисе несколько дней в неделю. Так работают 33 процента. На втором месте — организация труда, когда сотрудники появляются в офисе не менее одного раза в неделю. Этой формы придерживаются 24 процента. – Во многом возможность работать удаленно зависит от специфики отрасли компании и работы конкретного специалиста, – считает генеральный директор рекрутинговой компании Алексей Штейнгардт. – Например, банки часто боятся скомпрометировать конфиденциальные данные, поэтому редко поручают свою работу «удаленщикам». В то же время в тех сферах занятости, где местоположение никак не сказывается на результате или безопасности данных, работодатели готовы отдавать новые вакансии на «удаленку» — речь идет об IT, копирайтинге, сборе и анализе данных, строительном проектировании. Большинство работодателей аргументированно объясняют, почему не готовы нанимать "удаленных" сотрудников. 49 процентов работодателей ссылаются на то, что таких сотрудников сложно контролировать. 36 процентов видят проблему в отсутствии корпоративной культуры, а еще 26 процентов переживают за безопасность корпоративных данных. – После университета я пыталась работать в офисе, – рассказала "ВМ" фрилансер Наталия Котова. – За несколько лет поняла, что больше половины времени тратится на пустые разговоры, хождение по кабинетам и кофе. Поэтому решила перейти на удаленный формат. Из дома и продуктивность значительно выше, и нет такого стресса, постоянного давления. А получать наставления от начальства и клиентов можно по телефону. В случае крайней необходимости ничто не мешает встретиться лично. Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!