Жизнь молекул и атомов засветят в кино - что для этого уже создано, показал директор ИЯФ академик Павел Логачев

Источник синхротронного излучения для строящегося рядом с Новосибирском Центра коллективного пользования СКИФ (Сибирский кольцевой источник фотонов) называют сверхъярким микроскопом, который позволит заглянуть глубоко внутрь изучаемого объекта. А знатоки добавляют: это не просто микроскоп, это синема XXI века - для исследования и фиксации быстропротекающих процессов в динамике, когда можно в буквально смысле создавать кино из жизни молекул и атомов.

Жизнь молекул и атомов засветят в кино - что для этого уже создано, показал директор ИЯФ академик Павел Логачев

Что для такого "микроскопа-кинопроектора" уже создано и в каких условиях, рассказал и показал прямо на месте директор Института ядерной физики Сибирского отделения РАН академик Павел Логачев. А внимали ему любознательные блогеры и журналисты, приглашенные в Академгородок протестировать новый маршрут научно-популярного туризма.

- В Институте ядерной физики имени Г.И. Будкера с 1965 года и по сегодняшний день непрерывно работал хотя бы один электрон-позитронный коллайдер, - сообщил академик Логачев. - И во многом благодаря этому в России существует научно-техническая кооперация, способная создавать установки на встречных пучках самого высокого уровня.

По словам директора ИЯФ, в основе современного технологического знания лежат ключевые законы физики, а на коллайдерах за последние 60 лет получено 60 процентов знаний о фундаментальных принципах этой науки. Никакой другой инструмент или методика не имеют равного потенциала в открытии новых законов природы.

- Собственно, и СКИФ появился потому, что мы работали над проектами таких суперколлайдеров, - поделился Павел Логачев уже в эксклюзивном интервью для "Российской газеты". - Это своего рода побочный продукт, хотя и очень важный…

Прямые ответы на прямые вопросы, подробности и оценки - в интервью директора ИЯФ академика П.В. Логачева на полосе "Наука" в "РГ" 20 сентября и на видео уже здесь.