Студенты из ДНР нашли под Астраханью древнее захоронение

В дельте Волги, возле астраханского села Бараний Бугор, археологическая экспедиция, в которой участвуют дончане, обнаружила средневековый некрополь, древнее массовое захоронение. Ученые предполагают, что могильники относятся к эпохе Хазарского каганата VIII - X веков нашей эры.

Студенты из ДНР нашли под Астраханью древнее захоронение

На раскопках под руководством директора Астраханского музея-заповедника Алексея Булычева работают восемь студентов и аспирантов Донецкого государственного университета. Для многих юношей и девушек из ДНР эта научная экспедиция стала первой полевой практикой за несколько лет обучения. Местные ученые радушно встретили новичков и провели для них экскурсию по Астраханскому кремлю. А полевой лагерь экспедиции разбит на берегу Волги.

Донецкие студенты приняли активное участие в разметке будущего раскопа и археологической разведке. И новичкам сразу улыбнулась удача.

- Ребята ведут раскопки хазарских памятников раннего Средневековья, которые имеют большую ценность для современной исторической и археологической науки. Раскоп только заложен, но уже предполагает большие находки, - рассказал руководитель группы студентов, аспирант исторического факультета ДонГУ Никита Маньков.

При вскрытии первого раскопа было обнаружено предположительно могильное пятно. Такое заключение удалось сделать на основе развода характерного цвета с правильным контуром по краям. Также найдены останки взрослого мужчины.

Артефакты и костный материал отправят на генетический и антропологический анализ в Калмыцкий научный центр РАН. Результаты экспертизы позволят определить этнический состав жителей древнего поселения и понять, какие ритуалы использовались во время захоронений.

Кстати

Палеогенетики Южного федерального университета и Института молекулярной биологии РАН определили, как выглядели жившие на Нижнем Дону хазары. Аристократы Хазарского каганата относились к смешанному монголоидно-европеоидному типу. Имели карие глаза, темные волосы и преимущественно смуглую кожу.