В российском инновационном центре «Сколково» тестируют пневматический коленный модуль – часть протеза ноги, который изготавливает один из резидентов научно-технологического комплекса. Тестировщиком модуля выступила Екатерина Чалышева. Она отметила, что для активного образа жизни он подходит больше ее первого протеза. Кроме того, отечественная разработка доступнее зарубежных аналогов.
«На самом деле, все заключается в удобстве гильзы и колена, и стопы. Сейчас, когда я попала к ребятам, у меня был перерыв год, я год вообще не стояла на протезе по состоянию здоровья, не ходила. Мы здесь сделали все необходимые примерки, и я сразу же пошла. Видимо, у меня мышечная память хорошо знает, что делать», – рассказала Екатерина Чалышева, тестировщик коленного модуля.
Коленный модуль используют при высокой ампутации ноги, его устанавливают прямо в протез. Как заверили производители, надежность обеспечена на несколько лет: в разработке используют титан и авиационный алюминий.
«В коленном модуле, в пневматике, есть специальная геометрия, которая обеспечивает, чтобы протез не согнулся, когда человек становится на него. И второй момент – еще есть цилиндр с дроссельными отверстиями, которые обеспечивают плавность выкида», – сообщил Иван Худяков, генеральный директор Центра протезирования и ортопедии.
Все это позволяет человеку выбирать удобную скорость для ходьбы, подниматься по ступеням и даже заниматься спортом.
«В тренажерный зал ходить, насколько возможно, такой протез подходит. Донести какую-то тяжесть тоже возможно на таком протезе. Для повседневной жизни такого протеза достаточно», – сказала тестировщик коленного модуля.
В будущем Екатерина Чалышева планирует перейти на бионический протез – он тяжелее пневматического, но благодаря встроенной электронике практически мгновенно адаптируется к любым активностям.
«Здесь есть необходимый датчик угла поворота, есть специальная электронная опорная трубка и встроенный акселерометр в коленный модуль, который позволяет коленному модулю понимать, с какой скоростью человек идет, под каким углом он спускается с горы, поднимается ли он в гору или едет на велосипеде – микропроцессор все это обрабатывает и позволяет подстроиться под окружающую среду», – отметил Худяков.
Система работает от литиевой батареи, ее заряда хватает практически на неделю. Такие модули сегодня аналогов в России не имеют. Пока производители только готовятся к их серийному запуску, а вот сборка пневматических уже налажена – обеспечить надежной опорой команда сможет до 5 тысяч человек ежегодно. Об этом сообщает TV BRICS.
Фото: TV BRICS
Индонезия, Малайзия и Таиланд стали странами-партнерами БРИКС