Войти в почту

В РФ тестируют новый пневматический коленный модуль

В российском инновационном центре «Сколково» тестируют пневматический коленный модуль – часть протеза ноги, который изготавливает один из резидентов научно-технологического комплекса. Тестировщиком модуля выступила Екатерина Чалышева. Она отметила, что для активного образа жизни он подходит больше ее первого протеза. Кроме того, отечественная разработка доступнее зарубежных аналогов.

В РФ тестируют новый пневматический коленный модуль
© ТВ БРИКС

«На самом деле, все заключается в удобстве гильзы и колена, и стопы. Сейчас, когда я попала к ребятам, у меня был перерыв год, я год вообще не стояла на протезе по состоянию здоровья, не ходила. Мы здесь сделали все необходимые примерки, и я сразу же пошла. Видимо, у меня мышечная память хорошо знает, что делать», – рассказала Екатерина Чалышева, тестировщик коленного модуля.

Коленный модуль используют при высокой ампутации ноги, его устанавливают прямо в протез. Как заверили производители, надежность обеспечена на несколько лет: в разработке используют титан и авиационный алюминий.

«В коленном модуле, в пневматике, есть специальная геометрия, которая обеспечивает, чтобы протез не согнулся, когда человек становится на него. И второй момент – еще есть цилиндр с дроссельными отверстиями, которые обеспечивают плавность выкида», – сообщил Иван Худяков, генеральный директор Центра протезирования и ортопедии.

Все это позволяет человеку выбирать удобную скорость для ходьбы, подниматься по ступеням и даже заниматься спортом.

«В тренажерный зал ходить, насколько возможно, такой протез подходит. Донести какую-то тяжесть тоже возможно на таком протезе. Для повседневной жизни такого протеза достаточно», – сказала тестировщик коленного модуля.

В будущем Екатерина Чалышева планирует перейти на бионический протез – он тяжелее пневматического, но благодаря встроенной электронике практически мгновенно адаптируется к любым активностям.

«Здесь есть необходимый датчик угла поворота, есть специальная электронная опорная трубка и встроенный акселерометр в коленный модуль, который позволяет коленному модулю понимать, с какой скоростью человек идет, под каким углом он спускается с горы, поднимается ли он в гору или едет на велосипеде – микропроцессор все это обрабатывает и позволяет подстроиться под окружающую среду», – отметил Худяков.

Система работает от литиевой батареи, ее заряда хватает практически на неделю. Такие модули сегодня аналогов в России не имеют. Пока производители только готовятся к их серийному запуску, а вот сборка пневматических уже налажена – обеспечить надежной опорой команда сможет до 5 тысяч человек ежегодно. Об этом сообщает TV BRICS.

Фото: TV BRICS